О политических перспективах Новороссии
Часть 1Разгром южной группировки хунты и отступление хунты от Изварино, Краснодона и Луганска дает возможность более предметно обсудить вопрос будущего ДНР и ЛНР.
Несмотря на то, что с момента начала активной фазы восстания прошло уже более 3-х месяцев, нет полной ясности, что именно будет образовано на территории восставшего Донбасса. Все участники процесса прекрасно понимают, что ДНР и ЛНР это временные образования, которые должны преобразоваться в нечто. И вопрос о том, во что именно они превратятся, не столь тривиален как могло бы показаться.
1. Существующий на данный момент СНР — Союз Народных Республик это скорее временная координационная структура на время войны, нежели зародыш будущего государства. Данная структура призвана обеспечить общеполитическое и военное единство многочисленных центров силы ДНР и ЛНР.
2. Спонсируемый Кремлем проект Новороссии на данный момент состоит всего из 2 республик и набора виртуальных народных губернаторов, что не соответствует первоначальной задумке из 7–8 народных республик преобразуемых в Новороссию, от которой практически отказались в апреле 2014 года. Тем не менее концепция живет, благодаря Цареву и ряду других лиц, на которых частично замкнуты финансовые потоки из России, с чем были вынуждены смириться руководители ДНР и ЛНР и другие группы, которые не заинтересованы в существовании Новороссии.
3. Эрзац-вариант «расширенное Приднестровье», рассматривается с момента частичного отказа от идеи «Большой Новороссии» и представляет собой непризнанное государство из ДНР и ЛНР зависимое от РФ. Именно этот вариант рассматривался на переговорах с Ахметовым предшествовавших отходу Стрелкова в Донецк.

С недавних пор ситуация начала меняться.
Подавленный заговор в Донецке и установление Москвой более плотного контроля над политическими процессами в ДНР, обеспечил более четкую управляемость ситуацией и сделал малореалистичными планы сдачи Донецка и закулисный политический сговор с украинскими олигархами. Тяжелое военное поражение хунты на территории ЛНР и нарастающая боеспособность ополчения ЛНР и ДНР фактически ставят под вопрос саму возможность военного уничтожения народных республик.
Значительное кол-во техники и постоянно возрастающая численность ополчения постепенно переводят вопрос из плоскости выживания республик, к вопросу о том, останутся ли они после победы в границах бывших Донецкой и Луганской областей.
Паническое заявление представителя Порошенко Чалого, что если не решить ситуацию переговорами, то ситуация выплеснется за границы собственно ДНР и ЛНР весьма симптоматично. Это пока еще не конкретное предложение, но уже плохо скрываемое опасение, что после вероятного разгрома войск хунты на Донбассе ополчение ДНР и ЛНР не остановится и начнет наступление к Днепру.
Спешное укрепление блокпостов в Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областях, отвод механизированных колонн через Красноармейск к Днепропетровску и от Металлиста на север ЛНР, отражает нарастающее опасение и в военных кругах. В воздухе появился запах по настоящему большого поражения.
При этом главный спикер «партии войны» Стрелков открыто говорит, что его цель дойти до Киева и освободить его от фашистов. Учитывая, что это говорит главное военное лицо в ДНР, которому подчиняются все местные вооруженные силы, то это фактически программное политическое заявление означающее, что даже потеряв Донбасс, хунта не обретет покоя, потому что войска ведомые Стрелковым и его полевыми командирами не остановятся на границе и пойдут на Харьков, Запорожье и Днепропетровск.
В этом плане выход Стрелкова из Славянска не только принес неприятности российским пораженцам готовившим сдачу Донецка хунте, и Ахметову, чьи планы сохранить свое влияние на Донбассе пошли прахом, но и поставил перед хунтой тяжелую стратегическую задачу — что делать с этой войной, в которой военная победа на данный момент представляется весьма сомнительной. Бессильные убийства гражданского населения и авантюрные наступления приводящее к котлам, явно не тот способ, которым эта проблема будет решена.
Дело в том, что «партия войны», которую публично представляют люди типа Стрелкова, Мозгового, Болотова и Безлера (а не публично — силовые круги в Москве) в своей идеи разгромить хунту на Донбассе и наступать на Киев, смыкается с теми группами, которые поддерживают идею Новороссии и вкладывают деньги в Царева и Ко.