Написать талмуд на несколько сотен страниц намного легче, чем дать ответ на простой вопрос?
У нас тьма писателей, есть даже читатели (детективов и талмудов), а думатели у нас есть?
Уважаемый коллега. Указание на резонерство собеседника отнюдь не является упреком или попыткой повлиять на позицию собеседника по существу, или даже оффензивно воздействовать на психику с целью авербального снятия критики, или редуцирования законных дискутивных интенций. Это всего лишь указание на то, что в дискуссии, проходящей в общепринятом, совершенно определенном формате обмена выжимками мнений по основным аспектам предмета обсуждения, визави вольно или невольно выходит за рамки стандартного тона и стиля обсуждения, в результате чего нить его мысли теряется, и для понимания существа, окончательного смысла суждений собеседнику (если хотите - оппоненту) приходится продираться сквозь дебри разностилевых рассуждений, не всегда связанных между собой настолько прочно, как надлежит быть связанным между собой суждениям, составляющим структуру типического умозаключения. Иными словами, никто - в том числе и я - ни в коем случае не пытался обидеть Вас, указывая на тезоименитые недостатки Ваших сообщений: относительно их содержания, в общем-то, вопросов никаких не возникало. Другое дело, что форма, в которой Вы излагаете свои соображения, является аномальной как для топика, представляющего собой типичную так называемую "популярную" тему, не требующую изобретения велосипедов, характеризующуюся простотой смыслов и относительным единством в понимании основных посылок, аксиоматическую по наполнению, так и для стиля обсуждения контента, устоявшегося на ресурсе. Таким образом, несовместимость позиций имеет место не в связи с предметом дискуссии, но ввиду некоторого отсутствия необходимого для всеобщего понимания уровня и стиля языка, на котором Вы отражаете свои мысли. В конце-концов, процесс коммуникации является обоюдным действием, поскольку передача информации посредством языка происходит от одного субъекта (носителя) языка другому субъекту же.
Поэтому, не вдаваясь в детали, морально-этические составляющие и могущие показаться некоторым образом обидными оценки Ваших риторических навыков, замечу, что в дискуссии заведомо равных, объединенных известным признаком людей нет места ритуальным формулам казенного общения, которые составляют характерный псевдоинтеллектуальный синтаксис, ценимый в среде мало осведомленных в предмете риторов. Резонерство и прекословящая (иначе говоря - от отрицания) манера выражения своего несогласия с мыслями предполагаемых оппонентов являются признаками слабо оформленной позиции в споре, поскольку, растекаясь мыслью по древу, недостаточно осведомленный диспутант с той или иной степенью осознания маскирует за лесом свободных от прикладного смысла, стереотипных суждений и трюизмов свою неспособность внятно и без семантических паразитов выразить наболевшее, и тем самым не приближает достижение истины в споре, но наоборот - уводит обсуждение в сторону эмоциональных оценок вида "невозможно читать, перепишите по-другому". Совершенно естественным представляется, что Ваши мысли, будь они оформлены лаконичным образом, приобрели бы от этого дополнительный вес, и вне всякого сомнения получили бы надлежащий, находящийся в рамках обсуждения, ответ или комментарий. Полагал бы, что формальная плоскость информационного обмена играет не менее значительную роль, нежели плоскость содержательная, поскольку собеседники, чье взаимодействие подчинено общим правилам и закономерностям, скорее приводят метафорические неизвестные метафорического уравнения к общему знаменателю, быстрее понимают и принимают действительно сильные и слабые стороны тезисов оппонента, и становятся в состоянии без упреков и излишнего софистического запала фехтовать джентльменски посылками и выводами, и получить в итоге вызывающий обоюдный восторг альянс разумов, чья синергия в который раз подтверждает истинность простой русской, известной всякому, поговорки. Зачем же намеренно и неконструктивно уходить от этого, самоизолироваться, укутываясь мешковатым плащом невнятного, менторского, чужеродного, казенного? Вот о чем я пытался Вам написать в посте, которым комментировал Ваш ранее цитированный пост.