БЕСпринципность...
Заявления Гозмана – это не эмоции, а осмысленные шаги в идеологической войне против России.

Провокация Гозмана, поставившего на одну доску ветеранов СМЕРШ и палачей СС, к счастью, не была молча «проглочена» обществом. Возник отпор, переходящий в самые жёсткие формы.
Довольно быстро выяснилось, что и сам Гозман, и его единомышленники провоцировали не с кондачка, но заготовив некоторые приёмы и просчитав возможное развитие событий. Полностью это стало понятно в ходе дискуссии о патриотизме на канале «Россия», куда оппонировать заместителю (очевидно по идеологии) Анатолия Чубайса был позван кинорежиссёр Никита Михалков.
Возможно, «Роснано», ведомое Чубайсом и Гозманом, занято вовсе не разработкой технологий будущего, но технологией воздействия на массовое сознание. Одну из них сразу же после начала телепрограммы «К барьеру!», очевидно и начал отрабатывать ярый, как выяснилось, ненавистник СМЕРШа.
В ходе спора с Михалковым Гозман обнародовал новый смысл, направленный на расщепление общественного сознания. Установка – внушить нынешнему поколению граждан России, будто ни сами они, ни государство РФ не имеют никакого отношения к славе Великой Отечественной, к подвигу великих предков в этой войне.
Позже из реплик пришедших поддержать Гозмана выяснилось, что к классической русской литературе, да и ко всей отечественной культуре нынешние русские якобы тоже, как говорится, «никаким боком».
То есть гозманы признают – была великая страна, были великие воины, мыслители, поэты, писатели. Но, говорят они, всё это – не вы. Не вы, Михалков, не вы, телезрители. А уже тем более не государство, поголовно состоящее из «жуликов и воров». То самое, которое можно было цинично объегоривать при помощи залоговых аукционов. А ныне «нагревать» посредством умопомрачительных и абсолютно неэффективных затрат того же «Роснано».
Отсечение страны, с трудом пытающейся выбраться из тупика, в который загнали её капиталисты, от собственного великого прошлого носит инновационный характер.
Нет, отсечь, конечно, пытались и раньше. Большевики. Однако, они отсекали прошлое как «тёмное», «буржуазное», «царистское», «проклятое», «классово чуждое», одним словом, плохое. И утверждали, что их трудармии и продразверстки – самое, что ни на есть, счастливое настоящее.
Либераналами прошлое с его достижениями вроде как признаётся. Но это прошлое, говорят народу, не ваше. У вас есть только день – сегодняшний, со всеми его уродствами и вашей же никчемностью. Ну а об отношении чубайсовско-гозмановской команды к оголтелому разгрому 90-х – ни слова.
Ведь это не они виноваты в той «нищете ветеранов», о которой столь проникновенно сами же пекутся сегодня в ток-шоу. Не они довели страну до миллионов беспризорников. Не они запустили на полную катушку «сырьевую модель». Не они агитируют за отмирание государства (а значит и всей социальной среды) и тотальную приватизацию.