На этой обнадёживающей ноте подойдём к кризисам не как к радужным пузырикам, позволяющим сделать наш мир непредсказуемее, без балласта сдохших предприятий или средству перемен к лучшему и обновления общества (какого только бреда не несут капиталистьные экономисты), а как к системному явлению экономики. Надеюсь, факт, что игроки, как часть биржи – инструменты её владельцев для управления кризисами уже понятен. Понятен и положительный эффект кризиса: чего так долго тянуть инфляцией жилы (да и избалованная западная публика не позволит), когда можно: хлоп, и скинуть всех скопом к «нулевому уровню», условно равному стоимости воспроизведения рабочей силы? Ну, а что поделаешь – кризис! Кому сейчас легко: «сами на сыр с плесенью перешли». Другим ещё хуже: вон, глядите, как индексы упали, вон – «инвесторы» из окон полетели. Сами виноваты: наполнили негативными ожиданиями «инвестпортфели», не распознали очередной пузырь. Наши аналитики тоже немного ошиблись, но ведь такого сочетания факторов ранее никогда не было, вот теперь проанализируем и никогда не допустим. Не надоело слушать это за 100 лет? Пора бороться, тем более, что волею неких судеб, мы в одной упряжке со всем миром, реальные общие враги уже вырисовываются и, согласно новым теориям грядущего кризиса, старый формат экономического мироустройства уже не удержать.
Кто же они, эти враги, главные выгодополучатели от мировых кризисов, инфляций, всего, что приносит реальные деньги и реальную власть? С мировыми закулисными элитами всё всем понятно, кроме того, как бороться. Есть ещё подозрение, что те, кто владеют биржами очень близки к реальной власти. Помимо этого, ходят упорные слухи, что владеющие ими финансовые воротилы обладают ресурсами, достаточными, чтобы купить всё, что можно купить на Земле 20 раз подряд. Понятно, что купив первый раз, остальное придётся 19 раз покупать у себя любимого – это, конечно, очень увлекательно, но все 19 раз рождает только один вопрос – зачем? Да незачем! Но факт, что в условиях современной экономики самый значимый актив – сами деньги, точнее единые (валюта). Это уже не средство платежа, а важнейший ресурс, причём тоже динамический, а регулирование денежных потоков и есть сама Власть! (как и у нашей «родной», как уверяют, коррупции, только масштаб иной). Коль скоро в условиях полярного мира выпускаются они одним институтом, обеспечивающим политическое влияние (как монополист при инфляции), другой обязан его аккумулировать, чтобы банально не упустить власть. Причём за каждым активом – реальная политическая сила и просто так его не «списать» - опять нужен кризис (или мировой регулятор, чего не допустят). Глобальные войны стали опасны, теперь именно кризисы меняют политический ландшафт, только границы влияния уже не совпадают с административными границами.
Интересно, как же удалось «финансистам» аккумулировать такие деньжищи, каков механизм? Обратимся к структуре стоимости товара. Интересно куда идут деньги, которые мы платим за товар, например, электрический чайник, обычный, за 1000 рублей? Если учесть все платежи, прямые и скрытые, то для некоторых явится неожиданностью, что максимальную часть (около 50% -500руб.) получит даже не главный «враг-капиталист» или спекулянт-продавец, отнюдь, это будет Финансовый капитал. Именно он финансирует все стадии от производства материалов, самого товара, оптовых баз, иных посредников до кредитования самого покупателя. Сумма всех причитающихся процентов и доход от долей в капиталах владельцев ресурсов и крупных корпораций и составит максимальную часть в платимой нами сумме. Конечно, нельзя отрицать, что благодаря кредитному финансированию производителя и оптовика, себестоимость чайника снизилась в полтора раза с 300 до 200 руб., но при этом «слегка» забывают, что если убрать его совсем, то нам в сумме это будет дешевле вдвое!!! Современные технологии позволяют снизить риски производителя без подобных финансовых инструментов: кто мешает всем сделать заказ на региональном сайте производителя с предоплатой в 10%? Предприятие сможет обойтись своими средствами или получить под конкретный заказ кредит со зверскими 0,5% комиссии (сравните с нынешними 20-40% для России!).