По сути, как я понимаю, вопрос в том, во что и как мы верим?Сначала кратенько отвечу на Ваши вопросы (формально по сути):
1. Апокрифы считаются богодухновенным писанием.
А кто решал, что «канон», а что «апокрифы»? Бог? -
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apokrif/Svenc_01.phpИли кто думает, что Ветхий Завет иначе составлен (самим Богом или там Ангелом)?
2. Собственные авторитетные источники (дополнительные писания)
А чем те, которые писали «дополнительные писания» хуже тех, которые писали «канон» (см. п.1)?
3. Приравнивание церковных традиций и «преданий» к Божьему Слову.
Поскольку Божьи Слова были записаны людьми по памяти и частично попали в «канон» (из устного предания), а частично в «предания» (тоже из устного предания), то как рассудить которое Божье Слово божественнее, то которое из канона или то которое из предания?
Вот с «традициями» дело куда хуже, у меня аргументов нет… Похоже все «традиции» от лукавого…
Что же касается вопроса о святых, то насколько известно, святые – это люди, избранные Господом Богом для особого служения.
Нет, не так… Святые, согласно определению, – это люди чистой души, одухотворенные Святым Духом (сроднившиеся духом с Христом), т.е. еще в земном своем служении избранные Богом. - Йожова бы поверил этому, если бы святых реально избирал Бог, а не люди голосованием, да еще и далеко не святые люди.
Кроме того, Иисус учил, чтобы никого не называли духовным отцом, кроме Бога: Матфея 21:9-10 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».
Без комментариев… Йожове тоже непонятно, когда путают тварь с Творцом и слушаются (служат) твари вместо Творца.
Нарушение 2-й заповеди: Поклонение изображениям.
Ну да… Впрочем Вы наверняка знаете, что христиане используют сии «образы» чисто символически, как пособие, а поклоняются в них именно Богу или нет? "=?
Хммм… Тогда послушаем Божье Слово (намеренно из ВЗ, чтобы и иудеям в назидание тоже):
Сначала:
«4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;»
А затем:
«18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; (Исх. 25)
А также:
«13 Не убивай.» (Исх 20)
и затем
«12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;»
«15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.» (Исх. 21)
И как быть таки? Изображать или нет? Убивать или нет? - Вопросы ясны?
3. Наряды и обряды (отпевания, свечи, крестные ходы)…
Это религиозная атрибутика и символика (к вере отношения не имеет), есть во всех религиях, это символически, как пособие, как помощь для «вхождения в образ» (молитву, медитацию, транс и т.п.). Описана допустимость этого только в ВЗ, в НЗ ее нет.
Сильно сомневаюсь, что Богу это надо, и даже человеку на достаточной ступени развития духовности. Главное понимать, что это лишь предметы, и не поклоняться им (о чем на практике массово и постоянно предпочитают забывать).
ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ:
Прежде чем об этом говорить, нужно разобраться наверное... много здесь путаницы в головах...
А о чем мы говорим? О "спасении", о "Царствии Небесном" или о "жизни вечной"?
Вы думаете это одно и то же или разное?
Что такое "спасение" в Вашем понимании (от чего, как и для кого)?
Библия учит, что неверующий в Иисуса Христа и Его искупительную жертву, осуждён уже при жизни: Иоанна 3:17-18 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Здесь еще более сложный вопрос, еще более запутанный и уязвимый в головах...
Разобраться бы надо сначала наверное...
А что такое "вера" в Бога в Вашем понимании (как, почему и для чего)?
Храни Вас Боже!