А кто же вас язычников обличил в веру православную?? +@>
Читай холоп и запомни на всю оставшеюся жизнь. Я Вятич, а не русич! А Киевская Русь боялась как огня будущие ядро народа русского. На нашем племенном союзе, стоит Земля Русская и стоять будет в веках. А вы холопы, будете всегда холопами.
Читай на страницах летописей есть названия городов Земли вятичей, так или иначе связанных с событиями этой феодальной войны: Блове (1146), Брын (1228), Воронеж (1155), Дедославль (1146), Девягорск (1147), Домагощ (1147), Козельск (1146), Карачев (1146), Колтекс (1146), Кромы (1147), Коломна (1177), Лобыньск (1146), Лопасна (1176), Москва (1147), Мосальск (1231), Мценск (1146), Неринск (1147), Новосиль (1155), Пронск (1186), Серенск (1147), Свирельск (1176), Спашь (1147), Тешилов (1147), Трубеч (1186), Ярышев (1149). По данным летописей следует, что в середине и второй половине XII века в Земле вятичей было 27 городов.
В 981 году Владимир, воюет с Вятичами. «Вятичи победи, и возложи на ня дань от плуга, якоже и отецъ его имаше». Но уже в следующем 982 году «зараташася вятичи, и иде на ня Владимир, и победи я въторое (победил их вторично - Н.Ч.)». Но его победа была такой же кратковременной, как и успех его отца Святослава. И после походов Владимира вятичи продолжают оставаться независимым государством. Они живут в своём лесном краю обособленно от других русских княжеств. Их военное могущество таково, что не только воевать с ними, но даже проехать сквозь их земли опасаются даже киевские князья. А Киевская земля была далеко не слабым государством. К XI веку Суздаль и Муром уже вошли в состав единого Русского государства. И князья из Киева ездят в эти земли довольно странным путём: Киев-Смоленск-Волга-Муром. Объяснение очень простое: такой обход делается для того, чтобы не проезжать через земли вятичей.
Воспоминания о временах могущества вятичей отразились в русских былинах. Илья Муромец, проехав из Мурома в Киев прямой дорогой, с гордостью рассказывает об этом Владимиру:
А проехал я дорогой прямоезжею,
Из стольного города из Мурома,
Из того села Карачарова».
Говорят тут могучие богатыри:
«А ласково солнце Владимир князь,
В очах детина завирается:
А где ему проехать дорогу прямоезжую».
Этот проезд воспринимается как особый подвиг, и даже могучие богатыри не верят Илье Муромцу: этого не может быть, он-де, мол, «завирается».
Не только былинные богатыри, но и вполне реальные русские князья сообщают о своих походах сквозь земли вятичей как о выдающемся подвиге. Так, в конце XI века Владимир Мономах в своём «Поучении детям» пишет: «А се вы поведаю, дети моя, трудъ свой, оже ся есмъ тружал пути дея и ловы 13 лет. Первое къ Ростову идохъ, сквозь вятиче, посла мя отецъ, а сам иде Курску». В другом месте «Поучения» Мономах вновь упоминает вятичей: «А въ вятичи ходихомъ по две зиме, на Ходоту и сына его». Здесь мы впервые встречаем имя правителя вятичей - Ходоту. Упоминание его сына служит доказательством того, что и в земле вятичей власть уже передавалась по наследству. Другими словами - это типичное раннефеодальное государство. Весьма показательно, что В.Мономах ничего не сообщает ни о результатах этих походов, ни об обложении вятичей данью. Его умолчание легко объяснимо: ни того, ни другого не было. Вятичское государство по-прежнему независимо.