Началась спецоперация по смене главы Центробанка на его скандально известного заместителя. О присутствии зампреда ЦБ Михаила Сухова в шорт-листе соискателей кресла главы Банка России СМИ уже сообщали, называя, впрочем, еще нескольких кандидатов на освобождающуюся к лету должность главного казначея страны.
Однако Алексея Кудрина, Алексея Улюкаева и даже президента ВТБ Андрея Костина может опередить главный куратор банковского лицензирования и финансового оздоровления, придумавший и внедривший баснословно доходную для чиновников Систему страхования вкладов (ССВ).
То, что для назначения Сухова «расчищаются пути и удобряется почва», подтверждают сразу несколько информированных источников в околобанковских кругах, правительстве и АП. Михаила Сухова называют самым скандальным топ-менеджером Центробанка, заподозренным в коррупции, «сером» лоббизме, причастности к рейдерским захватам ряда финансовых учреждений, а также к неправосудным расправам над оппонентами.
В течение последних лет с запросами о проверке фактов противоправной деятельности Сухова к официальным должностным лицам в исполнительной власти, в том числе к председателю ЦБ РФ Сергею Игнатьеву, обращались трое депутатов Госдумы РФ – Игорь Эдель (КПРФ), Наталья Карпович (

) и Джамелладдин Гасанов («Справедливая Россия»). Однако, по заявлениям парламентариев, ответов либо не поступало вовсе, либо на посланные запросы приходили формальные отписки.
Так, неоднократно обращавшиеся к главе Банка России депутаты Эдель и Карпович свидетельствуют о более чем странной реакции Сергея Игнатьева, коротко уведомлявшего настойчивых адресатов об отсутствии повода для проверок Сухова. Из тройки депутатов, направлявших в 2011 г. запросы по Сухову с приложением документов и указанием на конкретные нарушения им закона, в Госдуму сегодняшнего, Пятого созыва, прошел лишь один Гасанов.
По признанию экс- парламентариев, на их судьбу в немалой степени повлияла именно настойчивость в требованиях добиться проверки деятельности Сухова от ЦБ РФ, правоохранительных органов и аппарата Правительства. По словам же одного из троих подписантов депутатских запросов, на днях с ним имел конфиденциальную беседу представитель АП, который предупредил о недопустимости дальнейшего правдоискательства в делах Сухова. «Он сказал, что все равно никаких ответов на запросы ни от кого не будет, а Игнатьеву вообще велено по поводу Сухова молчать и готовить сдачу кресла Мише (зампреду ЦБ М. Сухову)», - поделился один из авторов депутатских обращений.
Михаил Сухов, работающий в структуре ЦБ РФ вот уже полтора десятка лет, лишь недавно – в прошлом году – стал, наконец, заместителем председателя Банка России. Борьба за эту ступеньку карьеры этого чиновника проходила столь же кулуарно и ожесточенно, как и нынешняя операция по продвижению Сухова в главы Банка России.
В сентябре 2011 года, после отставки бывшего зампреда ЦБ по надзору за финансовыми организациями Геннадия Меликьяна сменщиком на вакантную должность в числе прочих соискателей числился и Сухов, руководивший тогда департаментом лицензирования и финансового оздоровления.
Закрутившаяся аппаратная интрига выявила тогда влиятельных покровителей Сухова, которые двигали его вверх по карьерной лестнице ЦБ. Так, как нельзя кстати для Михаила Сухова с резкой критикой за плохую организацию надзора за финансовыми организациями на ЦБ РФ обрушился глава ВТБ Андрей Костин.
http://www.finomenov.ru/finance/24905-v-cb-opredelilis-s-otvetstvennym-za-bankovskiy-nadzor.html Тогда Костин заявил, что именно скверный надзор стал причиной того, что произошло с Межпромбанком, банком ВЕФК и особенно Банком Москвы, который пришлось спасать за бюджетные деньги в сумме 300 млрд. руб. Из слов Костина следовало, что стоит усадить в кресло зампреда ЦБ по надзору такого толкового малого, как Миша Сухов – и дела в банковской сфере пойдут на лад. Однако в тот раз аппаратная игра Суховым и Костиным была проиграна, а зампредом ЦБ с функцией курирования надзорных функций стал Алексей Симановский.
Впрочем, реванш Сухова- Костина не заставил себя ждать. Уже в начале февраля 2012 года Михаил Сухов все-таки получил для себя вожделенную должность заместителя Игнатьева. До заветной цели главного казначея страны Сухову оставалась всего одна ступенька.
К тому времени новоиспеченному зампреду ЦБ и его покровителям уже удалось надежно заткнуть рты парламентариям, будоражившим общественное мнение запросами и разглашением компрометирующих Сухова фактов его чиновничьей биографии. Однако гром грянул, откуда Сухов не ждал: по СМИ разнеслись подробности скандальной истории с банком «Московский капитал», который преспокойно выводил в оффшоры свои и чужие активы вплоть до собственного полного банкротства и получал при этом кредиты Центробанка.
http://mosmonitor.ru/news/economy_news.html?p2_articleid=3650