Вот вам обязательно надо сделать +_, друг или враг. А если просто хороший сосед. С которым нормально общаемся, когда встречаемся. Сходим за солью или спичками... Но не друзья мы, и, тем более, не враги. В понимании стран. А друзей в России у многих и многих украинцев пруд-пруди. Более того, жить в мире и понимании нам написано не только на роду, но и просто исходя из корыстных, экономических соображений. А частые выступления российского руководства по языку, крыму, ОУН-УПА и т.п. - так это для внутреннего, российского потребления. На Донбассе нет памятников бендеровцам, но при этом, если в селе тернопольщины или львовщины такой памятник есть, то его пожелали поставить местные жители. И что, надо его сносить. Или заставить их забыть, что в 1939-41 годах, после "присоединения к СССР в результате сговора с Германией, тысячи и тысячи их родственников оказались сосланными, селяне согнаны в колхозы... Защищая свои дома часть ушла, уже тогда, в леса. И что, они должны поверить, что это во имя их блага были расстреляны те самые сотни тысяч их предков!!! В чём тут противоречия!. Где затронуты чужие интересы.
Вот интересно, "Николай палкин" сегодня в России святой. Деникин, Колчак, Каледин - из лютых врагов и палачей трудового народа превратились в гордость и наследие русской славы. И это верно. Они история. Они защищали ту Россию, которая была их Родиной, их верой.
Наверное в каждой российской семье можно найти и героев коммунистов, и раскулаченных и репрессированных безвинно. Так от кого я должен отказаться : от деда, председателя колхоза, которого зимой 42-го немцы расстреляли в Новошахтинске, или от прадедов, одного из которых под Каменском-шахтинским в 22, при расказачивании, убили красные, а другой был сослан из Курской губернии на шахты Донбасса... Дудки. Они все мои, наши Герои.
Так почему мы отказываем жителю прикарпатья помнить и чтить своего деда, который волею судеб оказался в УПА. Да воевал против красной Армии, ну и что? С кем воевали казаки в гражданскую...