Но Робер уже нанес ответный удар.
- А где была Изабелла, когда скончался наш кузен Людовик Сварливый,
милейшая тетушка? Насколько мне помнится, отнюдь не во Франции. А где она
была, когда сын его, младенец Иоанн Посмертный, внезапно скончался у вас
на руках, милейшая тетушка? Ведь Изабеллы, если мне не изменяет память, не
было тогда ни в опочивальне Людовика, ни среди присутствовавших на
церемонии баронов?! Хотя, возможно, вы считаете, что две эти смерти не
входят в число бед французской короны.
М.Дрюон. Французская волчица.
Итак. живущий в мире сказок Вовочка Гундяев всерьез считает, что победы в двух отечественных войнах - это всецело opus dei - дело божье (а люди - как краснокожие оцеолы - к этому руку не прикладывали, ведь мы - тоже энтропия; вот, кстати, чем главным отличается верующий от атеиста: для атеиста человек - в центре мира (гуманизм) и побеждает энтропию, а для верующего он - тоже энтропия). Я уже говорил, что "доказать", особенно "из науки", можно все что угодно (особенно, если в науке разбираешься, как известное парнокопытное - в апельсинах). А вот проверить можно отнюдь не все. Проверяем.
Говоришь: "по всем оценкам должны были проиграть"? Ну тогда зачем было гибнуть на Бородинском поле и в других боях? Зачем такая бездумная трата людей? Надо было перековать мечи на кресты и всем войском пойти в церкви и монастыри и там еще пуще молиться. Если православный аллах предопределил нашествию двунадесяти языков сгинуть, оно и так бы сгинуло - только по молитве, а все прочее шевеление было как раз той самой энтропией. Молиться, вместо того, чтобы воевать. Молиться, вместо того, чтобы лечиться (как хватит Вовочку Гундяева Кондратий, я считаю, ни в коем случае нельзя его лечить, ведь молитва - в сто раз более действенное средство, чем какое-то там лекарство - не так ли? Верит ли Вовочка Гундяев в силу молитвы? Нет. Вот заболит у него зуб, будет выть, как цепной пес, и срочно пол-Москвы перекроют, чтобы доставить эту карикатуру на человека к... нет, не к мощам приложиться, к бормашине дантиста (вот на что спорим, что не к мощам?)
В приёмную входит дьячок Вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху. Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором, потом вынимает из красного платочка просфору и с поклоном кладёт её перед фельдшером.
А.П.Чехов. Хирургия.