Сейчас я хочу поговорить с вами о вас. Поскольку в вас очень много такого, про что вы думаете, что это вы, хотя это вовсе не вы… это другой человек. Чтобы вы очень чётко поняли всё это и чтобы вы увидели, что я имею в виду, когда говорю, что мы уже очень близко подобрались к нашей цели в данном исследовании, вы должны знать, что человек стал считать себя чем-то целым, в то время как является чем-то составным. И если он не узнает, что он является чем-то составным, он никогда не поймёт другого человека.
Человек совершает действия и выдаёт реакции, которые он сам не может толком объяснить. Это его беспокоит. Поэтому он знает, что другой человек тоже не знает, что творит. Это первое, что он делает: он сравнивает себя с другим человеком. Это ошибка. Это ошибка. Поскольку другой человек делает то же самое. Другой человек 90 процентов своего времени беспокоится о вас.
Теперь давайте посмотрим на это. Давайте посмотрим на это. Какая часть вас хотела бы что-то знать о другом человеке? Давайте будем чрезвычайно точными в этом отношении. Какая часть именно вашей бытийности желает знать, что делает другой человек? Что ж, это и есть вы – тэтан.
И тэтан – это особенная штука. Это единица, которая даёт жизнь. Вот что это такое. Это не единица, которая живёт. Поскольку ничего иного она делать не может.
Вы спрашиваете: «Что тэтан может делать?» Он может давать жизнь. Вы спрашиваете: «Чем является тэтан?» Тэтан является единицей, которая даёт жизнь. – Да, но а как насчёт жизни тэтана? Что ж, я не знаю, а как насчёт кирпичей, сделанных из кирпичей? Что ж, это не очень-то глубокомысленное высказывание. «Все кирпичи сделаны из кирпича», – говорите вы. «Когда делают хорошие кирпичи, их делают из кирпича». Точно так же звучит «Тэтан живёт». Сам он в действительности не является жизнью… он даёт жизнь, понимаете?
Поскольку первое, что нам приходит в голову, когда мы думаем о жизни, – это форма жизни. А форма жизни – это что-то, чему была дана жизнь. Что ж, а как насчёт той штуковины, которая даёт жизнь? Она тоже должна быть живой. Что ж, это рассуждения того же порядка, что и «Естественно, все кирпичи сделаны из кирпича». Но тэтан не делает себя живым. Это весьма уникально. Он не делает себя живым. Он является живым. Иначе говоря, мы тут возродили первичный импульс… первичный мотив. Мы обнаружили не первичную мысль, а нечто гораздо лучшее – думателя первичной мысли о жизни.
Выдержка из лекции «Чacти, из кoтopых вы cocтoитe» от 5 октябрь 1956 года.