Социализм - это родина дефицита.
6 февраля 1975, «Ленинградская правда»
«Недавно был случай, когда к вечеру в нашем магазине нельзя было купить обычного хлеба, – пишет один житель ленинградских окраин. – В другой раз я пытался купить сливочное масло и соль. «Уже кончилось», – ответил продавец, хотя до закрытия магазина оставалось полтора часа». Когда покупатель начал скандалить, и то, и другое ему вынесли. А так как он не унимался и требовал жалобную книгу, его пригласили в кабинет заведующей и предложили в качестве примирительного дара растворимый кофе и колбасу твёрдого копчения – самый вожделенный дефицит.
Почему масло и соль всегда кончаются при социализме, но никогда не кончаются при капитализме? Прошу высказать ваши мнения.
Опять вечная пробема социализма - дефицит всего и везде.
16 апреля 1975, «Ленинградская правда»
Рассказывается, что на производственном объединении «Кировский завод» в Тихвине хроническая нехватка металла так велика, что каждая тонна прямо «с колёс» идёт в работу, а блок цехов, рассчитанный на выпуск 75 тысяч тонн металлоконструкций, в 1974 году едва выпустил 21 тысячу.
17 апреля 1975, «Ленинградская правда»
«Как можно выполнить план, – говорит начальник отдела материально-технического снабжения объединения «Луч», – если тонколистовой стали дают 126 тонн вместо 224, пресспорошка – 324 вместо 419, оргстекла 63 вместо 90? Да и то всё это приходит не в срок и каждую тонну надо буквально зубами вырывать».
По причсине плановой социалистической экономики в и без того не обеспеченной продовольствием стране львиная доля овощей и фруктов сгнивала не попав на народные кухни. Это типичная проблема социализма.
25 июня 1975, «Литературная газета»
Большой «проблемный» материал о плодоовощном хозяйстве Молдавии. «В одной моей бригаде, – жалуется бригадир колхоза имени Мичурина, Герой Социалистического Труда, – в прошлом году пропало свыше тысячи тонн овощей. К тому же уборку помидоров провёл лишь одну, вместо четырех…
70 тонн сладкого перца «гогошары» (частники на базаре продают его по 80 копеек килограмм) так и сгнили в кучах на поле. Никто не хотел принимать их».
В Слободзейском районе положение лучше, чем в других, – там сильнее перерабатывающая промышленность, поэтому гибнет на полях всего лишь 20% урожая, то есть 40 тысяч тонн. Что же в остальных? Консервные заводы не имеют никаких резервов мощности, так что стоит в период уборки выйти из строя хотя бы одной линии, и все улицы Тирасполя оказываются забиты грузовиками,
истекающими томатным соком. Тем не менее, колхозников заставляют бороться за повышение урожайности. В молдавских колхозах приезжим порой предлагают набивать багажники машин яблоками, сваленными между деревьями:
«– Забирайте побольше, всё равно пропадут.
– Как пропадут? Отправьте на переработку.
– Все ближайшие заводы забиты до отказа.
– Тогда пошлите в дальние города.
– Ящиков нет, машин не хватает.
– Сушите.
– Дрова дороги.
– Людям раздайте.
– Так ведь у каждого свои деревья.
– Что же делать?
– А ничего. Бухгалтер спишет, председатель подпишет, а бригада получит премию за высокий урожай».
Вот это типично для совко-социализма - урожай сгнил на полях а бригада получает премии. +@> +@> +@> +@>
ЗАТО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ ДЛЯ ЛОДЫРЕЙ И БЕЗДЕЛЬНИКОВ ХАЛЯВА БЫЛА А ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ НЕТ.