Нам нужен такой хоккей. Открытое письмо съёмочной группе фильма «Легенда №17»Андрей Сорокин
Издательский директор группы "Однако". Родился в 1968 г. в Брянске. В 1990 г. окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Работал в изданиях «Советская молодежь», «Час» (Рига, Латвия), «Независимая газета», «Красная звезда», "Профиль", "Промышленник России" (Москва).
«Танкам дорога не нужна – танкам нужна боевая задача».
20 апреля 2013
_____________________________
Уважаемые товарищи Лебедев и Козловский, Меньшиков и Меньшов, Иванова и Щербаков, продюсеры и сценаристы, операторы и костюмеры, курьеры, уборщики и тот мальчишка, который как-то случайно подал оброненный карандаш режиссёру, –
Спасибо вам.
Это не автор заметки говорит. Я всего лишь видел, как это «спасибо» выдохнули вместе со сгустками эмоций рядовые зрители рядового вечернего сеанса в рядовом московском кинотеатре, которые болели за наших.
Это говорят вам девчонки, которые сокрушённо ахали и всхлипывали в соседское плечо, когда на экране шайба влетала в ворота Владислава Третьяка.
Это говорят вам парни, которые вскакивали с мест и кричали «Гоооол!» вместе с Николаем Николаевичем Озеровым, когда забивали наши.
Это говорит вам весь кинозал, который стоя аплодировал победе.
Сам-то я, честно говоря, думал поначалу, что первый горячий отклик Вячеслава «Папы Медведя» Фетисова – это, так сказать, преувеличение. Ну, хотел воспитанный человек сказать добрые слова после официальной премьеры – светский, мол, этикет, так положено.
Ни хрена.
Я это видел только что.
И сам в этом ребячестве участвовал.
Так что и от автора заметки – тоже спасибо.
Гигантская ваша заслуга перед отечественным кинематографом – это отсутствие искусственно рождённого в креативных муках творческого замысла, захватывающего сюжета и прочей «художественной правды».
Спорт – это такая штука, которая естественным образом производит сюжеты с такой интригой, какую специально и не придумаешь. Первый же матч Суперсерии-72 – он сам по себе произведение искусства, которое ни в какой «художественной правде» не нуждается. И благодаря вам, бережно переснявшим его главные эпизоды с документальной точностью, мы увидели, как этот шедевр создаётся прямо на наших глазах.
Спасибо вам за тактичность и уместность «творческого вымысла» – ровно в той степени, в которой без него в кино никак не обойтись и в которой авторская фантазия не переворачивает действительность с ног на голову, а, наоборот, одушевляет сухие протоколы и кадры хроники. То же самое и с «исторической правдой». Да, ради художественной выразительности и лаконичности вы чуток утрировали кое-какие факты, перекомпоновали во времени реальные события – но не исказили их. Понятно и простительно: от перестановки мест слагаемых содержание не пострадало.
Вы сделали главным героем одного Валерия Харламова и Анатолия Тарасова в придачу, а остальным их соратникам и соперникам (в большинстве ныне здравствующим) отвели эпизодические роли.