Патриархальная идеология наиболее сильно (генетически) сидит в
тех народах, которым благодаря ей удалось сохраниться как виду.
Поскольку в тех суровых географических условиях только
патриархальная идеология давала возможность осуществлять методы
"мобилизационной экономики".
Как известно, патриархальная идеология была освящена и истекала
от власти отца над своими детьми. Но нигде формы эксплуатации не
были такими прямолинейными и бессовестными как в патриархальном
обществе.
Считалось, что российские эксплуататоры были наиболее
"сердобольными" и относились к крепостным как к своим детям.
Поэтому Россия рассталась с крепостным правом позже всех
цивилизованных государств. Причина - капитализм разрушает
внутриславянский паразитизм, сделав всех граждан равными перед
деньгами, а упрямое нежелание жить по-другому приводило к
разрушению банков, состоящих из вкладов внутриславянских
паразитов.
Однако обратимся к истории...
Противоречия в славянской среде были всегда..., они стали
непримиримыми в 17-м веке и это выразилось в том, что у носителей
патриархальщины появилась альтернатива - это те, кто овладел
искусством вложения и накопления капитала - хрематистикой (по
Аристотелю).
Тогда патриархальщина призвала на помощь церковную номенклатуру,
которая сделала царскую власть сакральной. То есть, от
никоновской реформы идут истоки нынешних непримиримых
противоречий.
Проще говоря, те, кто владел искусством вложения и накопления
капитала (хрематистикой) были самодостаточны и хотя царскую
власть они считали данной от бога и священной, но с точки зрения
ведения финансовой политики царь и его окружение у них
авторитетом не пользовались и церковную реформу середины 17 века
они не восприняли, оставшись старообрядцами.
Старообрядцы с тех пор стали той "костью в горле" у носителей
верховной власти, которую вытащил Николай I, разгромив
старообрядческих промышленников и пригласив в их экологическую
нишу еврейских предпринимателей, чтобы они, обласканные
официальной властью, пресекали попытки выходцев из
старообрядческих общин к накоплению значительных сумм. Впрочем,
старообрядческие предприниматели несмотря на это проявляли
большую сметливость, чем их еврейские визави - представители
российской промышленности. Поэтому еврейство и его навыки в
экономике для представителей старообрядческих общин оказались
преодолимыми, о чем говорит финансовая статистика до 1917 г.
Никоновской реформой патриархальная (феодальная) власть в России
отгородилась от демократической (капиталистической) Европы. И
даже петровские реформы были половинчатые. Петр I старую
патриархально-церковную номенклатуру заменил новой, влив туда
"свежую кровь" из сметливых с отменным здоровьем крепостных
парней, переженив их на богатых и молодых представительницах
старого режима. Это конечно помогло и дало, со временем, свои
положительные результаты. Но реформа Петра I не сменила основ
старого режима - по-прежнему на откуп кому-либо давалась та или
иная часть государственной деятельности. И пусть даже это были
самые лучшие (во всех смыслах) представители российского
общества, со временем (в несколько поколений) большинство так
образовавшихся семей выродились (в первую очередь в
интеллектуальном смысле) и "все вернулось на круги своя".
Ярким примером половинчатости реформ Петра I является создание
Российской Академии Наук (РАН). Первый набор в РАН был блестящ.
Но ученые находились только на содержании государства - были в
финансовой от него зависимости. Чтобы быть всегда в фаворе у
государства надо, в научном смысле, соответствовать своей
должности. Но с годами даже великому ученому это становится все
трудней. От этого пошло то, что сейчас называется "принудительным
соавторством". И это привели к тому, что к 90 годам XX-го века в
России не более 26% академиков были "учеными без дураков" -
остальные липовые авторитеты и власть, опирающаяся на них, стала
бессмысленной.
Все попытки в России свалить патриархальщину оканчивались
провалом. Последние, наиболее яркие из них - столыпинская
реформа и ленинский НЭП...
Проще говоря, за право жить по более цивилизованным законам чем
патриархальщина России пришлось заплатить 350 годами мучительных
исканий и теми многочисленными жертвами, кости которых послужат
хорошей арматурой в фундаменте новой российской
государственности.
... Возродившаяся (после недолгого отсутствия) в 1929 г.
монархическая власть в лице генсека и его паханов -
партхозноменклатуры ...
Продолжение статьи на сайте (
http://melfimov.narod.ru).