Меньше всего о странствиях Иисуса сообщает Иоанн. Фактически он начинает свой рассказ со входа Христа в Иерусалим. Тем не менее, называются следующие места, где Христос побывал ранее: Кана Галилейская, Капернаум, Иудейская
("жидовская") земля, Самария, город Сихар в Самарии, Галилея.
- Обратимся к более старому, церковно-славянскому тексту Евангелий. Воспользуемся изданием 1651 года [144]. Там текст другой. Слова Пилата переданы по-другому:
"Отвеща Пилатъ, еда азъ
жидовинъ есмь; РОД ТВОЙ и архиерее предаша Тя мне". Здесь Пилат говорит вовсе не о народе, а РОДЕ Христа. Это совсем другое. Имеются в виду его родственники, семейный клан. Но тогда мы начинаем понимать, кто такие евангельские иудеи. Так назван РОД ХРИСТА, то есть царский род, правивший в Царь-Граде. То есть род Комнинов и Ангелов. Они были родственниками. Пилат же не принадлежал к этому роду, он был исполнителем. И действительно, в истории Андроника ярко звучит тема предательства со стороны родственников, со стороны знати. Именно они ненавидели Андроника и казнили его.
…Лет во 18-е лето царств[а] Тивириева пострада Господь наш Исус Христос спасения ради человеча в лета 5530 марта в 30 день, в пяток в 6-й час дни, индикта 3, круг Солнцу 7, Луна 14, а
пасха жидом" (Палея, лист 256, оборот, лист 257).
- "Приходил ли гость из Царьграда или от иных стран, из Русской земли или латинянин, и всякий христианин или поганые, - тогда князь Андрей приказывал: введите его в церковь и на полати, ПУСТЬ И ПОГАНЫЙ ВИДИТ ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО ДА КРЕСТИТСЯ, что и бывало: болгары и
жиды и вся погань, видевши славу Божию и украшение церковное, крестились".
- Русские документы упоминают также и других заговорщиков, участников убийства князя. Среди них, в частности, Ефрем Зович или Офрем Моизович, то есть Ефрем Моисеевич [102], т.9, с.249. Кроме того, имя АНБАЛ КЛЮЧНИК в некоторых списках присутствует в слегка отличной форме как АМБАЛ КЛЮЧНИК. Отмечается также следующее: "Всех заговорщиков было двадцать человек, причем никто из них не был лично обижен князем, а многие, наоборот, были им облагодетельствованы, в особенности же ДВА ИНОРОДЦА - Анбал, по происхождению яс, и жид Ефрем Мойзич... Анбал попал к нему в ключники, а Мойзич был также очень близким лицом" [101], кн.2, с.517-518. Здесь уместно напомнить, что Евангелия четко возлагают вину за казнь Иисуса в первую очередь
на иудеев.- Кузьма сказал ему: "Анбал! Вражий сын! Дай хоть ковер или что-нибудь подостлать и прикрыть сударьа нашего". - "Ступай прочь, - отвечал Анбал..." - "Ах ты, еретик, сказал ему на это Кузьма... Да помнишь ли ты,
жид, в каком платье пришел ты сюда? Теперь ты стоишь в бархате, а князь нагой лежит"...
- Согласно нашим исследованиям, см. "Библейскую Русь" и ХРОН6,гл.7, библейская книга "Есфирь" рассказывает о тех же событиях, что и книга "Иудифь", но только представляя взгляд изнутри царского двора. Речь идет здесь о событиях второй половины XVI века, об эпохе Ивана Грозного, об опричнине и т.д. История Есфири - это история внутридворцового переворота и
внедрения ереси жидовствующих в метрополии Руси-Орды, приведших вскоре к Великой Смуте.
http://perfilovu.narod.ru/istor/slovo_jud.html