Рассмотрим медицину. В Министерстве здравоохранения есть Академия медицинских наук, есть лечебные и учебные учреждения, поликлиники, скорая помощь, фармпроизводство, даже промышленное производство оборудования. В самой структуре есть серьезная ошибка: руководитель Министерства должен быть компетентен в одной отрасли знаний – либо в науке, либо в лечении, либо в образовании, либо в профилактике заболеваний, либо в фармакопеи. Руководить чем-то, не имея в этом компетенции, - гарантия провала.
Академия медицинских наук должна быть в состава РАН. Фармпроизводство и фармакопея это отдельная отрасль. Учебные заведения, учебники, учебные программы – в составе РАН. Промышленное производство – в промышленном Министерстве. И так и далее. Компетентности неделимы и несовместимы. Одна компетентность - одна цель в натуральном измерении.
Когда в Министерстве несколько компетенций, то противоречия между ними ВНУТРЕННИЕ, что выгодно Правительству, но не выгодно стране, так как противоречия не разрешаются из года в год.
В этом парадокс: противоречие надо решать на СВОЕМ уровне. А как это сделать возможным?
Попробовали объединить производство, транспорт, строительство, вспомогательные службы АДМИНИСТРАТИВНО. Получилось неплохо – скачек эффективности, но не шибко большой – просто разбор полетов за каждый день переместился на свой уровень. Вверху вздохнули. На уровне стало тяжело – понадобились новые службы, связь.
А как делают капиталисты? Поставка не в срок – штрафные санкции, которые оплачивают виновные ЛЮДИ. Сегодня это самая прогрессивная система организации работы многих хозяйств. Но и это не фонтан: резерв остался - использован не весь. Инструмент найден правильный – ДЕНЬГИ.
Сбои бывают по разным причинам, посему хозяйство терпит убыток. Никто из рядовых командиров не наказан, отсюда узкая ответственность, безынициативность: главное выполнить свои обязанности, инструкции и предписания вовремя и качественно.
Почему случилась авария? Виновного не найти – суд не согласится. Это старая проблема. Но и такую проблему решают новой двойной системой оплаты труда – за труд и за эффект от него. Каждому, кто имеет властные полномочия любого вида и ответственен за часть собственности назначают выборным личным собственником каждого уровня значимости. Но двойная система оплаты труда требует новую цель данного хозяйства – постоянное повышение эффективности использования ресурсов. Уже стало лучше для хозяйства.
А как для производства, в котором занято много хозяйств? У них должна быть ОБЩАЯ цель – постоянное повышение эффективности использования ресурсов на выпуск единицы конечной продукции, например самолета.
Какая цель у Минздрава, который занимается только лечением населения? Постоянное повышение жизненного уровня населения по конкретным показателям, имеющим единицу измерения.
Если теперь объединить все хозяйства, которые работают с этой целью, то в объединение попадет масса хозяйств. И остается в это объединение включить банк-орган управления экономикой объединения и Совет директоров. И все это не зависит от формы собственности. И все заработает как бы само собой. И все проблемы будут решены по мере их появления. Банк нужен для оптимизации производственных отношений и систем управления.
Так должны появиться в стране частный отечественный, частный иностранный и государственный секторы экономики. Самый эффективный - последний, самый неэффективный – иностранный из-за налогов и таможенных сборов.
Когда в стране есть всего три хозяйствующих субъекта экономики, появляется система управления экономикой и сокращается объем работы налоговой Службы. Оптимизация производственных отношений и систем управления происходит снизу. Страна переходит на самый оптимальный способ управления населением – денежно-госсекторный. Страна становится справедливой.