Подобный оборот не мог не вызвать пересуды, и вот к чему пришло общественное мнение. Барщевский где-то кому-то что-то сказал, и этот разговор породил новую закулисную волну против семинара, приведшую к злополучному директорскому приказу. Есть и люди, утверждающие это как факт. Существует и мнение, что всё это «происки ФСБ», но всё же первая версия гораздо предпочтительнее: зачем нужно было вмешиваться ФСБ, когда нынешние должностные лица, называемые демпрессой в пропагандистских целях чиновниками (чины отменены в 1917 г.), трепещут перед капиталистами ничуть не меньше, чем гоголевский городничий перед Хлестаковым?!
Примеры можно черпать горстями. Тот же Барщевский на помянутом семинаре рассказал, как его в 90-е годы включили в комиссию по подготовке нового Уголовного кодекса. А ему очень не хотелось участвовать в этой работе. Однако все попытки увильнуть ни к чему не привели. И тогда, согласно его рассказу, он придумал такой ход: выступить на первом же заседании комиссии с такими абсурдными предложениями, чтобы на второе заседание его уже не позвали. Получилось же вот что.
В зале присутствовали генералы правоохранительных органов, высокопоставленные представители прокуратуры, суда. Он попросил слово и выдвинул два предложения. Первое заключалось в том, чтобы сделать уголовное наказание в виде лишения свободы исключительной мерой - только для особо опасных видов преступлений. Для остальных же преступлений наказание должно соответствовать рыночным принципам, для этого ввести крупные денежные штрафы. Каково же было изумление Барщевского, когда он увидел, как согласно закивали головами генералы и прочие присутствующие. Даже подумал - не смеются ли над ним? Но все были серьёзны. Второе предложение - полностью отменить конфискацию имущества, кроме установленного наворованного - вызвало такую же реакцию. Вместо желанной обструкции получился почти что триумф.
Барщевскому невдомёк, что любой начальник начинает загодя трепетать при только приближении капиталиста, а уж при входе того в подъезд встаёт, делает умильное лицо и застывает в почтительном поклоне. Не зря Чубайс говорил на одном из теперь уже давних съездов СПС, что, мол, мы, т.е. правые, теперь правим Россией. Хотя дело было вскоре после формального поражения СПС на выборах.
Свежие впечатления дала одна из последних телепередач «Судите сами» по Первому каналу. В ходе передачи жевали мочало «гражданского общества». (Слушать было тошно, поэтому ещё до середины передачи телевизор выключил. «Гражданское общество» - интеллектуальное достижение французских просветителей XVII-XVIII вв. Но уже в XIX веке наука в лице Карла Маркса пошла дальше: надо решать проблему построения не гражданского общества, а человеческого! Однако капиталисты и их подпевалы из госструктур делают вид, что этого не было, и мусолят антикварное изделие, болтая о принципиально нерешаемой задаче: сделать так, чтобы каждый в отдельности был обывателем («вне политики»), а все вместе составляли гражданское общество.)
Среди приглашённых на телепередачу пустобрёхов находилась и Людмила Алексеева, возглавляющая Московскую Хельсинкскую Антисоветскую Антироссийскую Прозападную группу. Казалось бы, после недавнего скандала, связанного с тем, что группа получала деньги от иностранной разведки, Алексееву должны сторониться не только порядочные люди, но и все, кто опасается потерять своё лицо. Ничуть не бывало. Ведущий Максим Шевченко так уважительно её представил, с таким благоговейным вниманием её слушал, что можно было подумать, будто вещает воплощённая Мудрость... Впрочем, действительно Мудрость, только не наша - западная.
На самом деле всю эту капиталистьную галиматью можно было слушать в конце 80-х-начале 90-х годов. По двум причинам: во-первых, многих слов, которыми так ловко жонглировали капиталисты, мы просто не знали, и люди хотели понять, что они там глаголят. Во-вторых, разнеженные Советской властью многие совершенно не представляли, как за красивыми рассуждениями о личной свободе может прятаться идеология тотального порабощения - суть западного мироустройства?!
Но теперь-то, когда всё стало очевидным, что удерживает наших соотечественников в высоких кабинетах, под хороший коньяк льющих слёзы по поруганной России, от того, чтобы указать капиталисту на дверь?
Назовём вещи своими именами: сегодняшний российский капиталист представляет собой интеллектуальное ничтожество, состоящее на содержании Запада. Трясётся за своё будущее.
Ну, начальнички наши! Чего вы его так боитесь? Страшный Тараканище? Перечитайте с внуками Чуковского. Ждёте воробья, который склюет ваше страшилище мимоходом?
Вам их, капиталистов, измывательство над вами милее уважения собственного народа? Ну так получите наше презрение.
И вы, Геннадий Андреевич, в том числе!
Ю.Н. НЕХОРОШЕВ
P.S. А семинар с докладом О.С. Шенина всё же состоялся. Не все боятся тараканов.