НАРКОТИЗАЦИЯ РФ ПРИ ПУТИНЕ
Первые наркотики на Руси использовали жрецы славянских племён, предположительно, добывая их из более чем ста видов грибов, ягод и мхов. С распространением христианства, язычники стали подвергаться гонениям, а их рецепты были утеряны. Мак и коноплю, из которых обычно производят современные несинтетические наркотики, в этот период использовали в бытовых целях. Но уже тогда крестьяне варили снотворные отвары из маковых зёрен для детей, когда родители уходили на полевые работы.
В 1581 году в Москве открылась первая аптека, где свободно можно было купить опиум из Европы и Индии.
Территориальное расползание империи и развитие путей сообщения способствовали распространению наркотиков по стране.
В 1919 году наказание за распространение наркотиков составляло 10 лет лишения свободы, в Уголовном кодексе 1924 и 1926 годов его смягчили до 3 лет. Употребление наркотиков преступлением не считалось и не преследовалось, оно рассматривалось как «болезненное непреодолимое влечение».
В 2022г мы увидели что Путин под наркотой и у него болезненное непреодолимое влечение убивать украинцев. Тогда что он колет или нюхает? Ботокс?
Социологи 1930—1950 годов отрицали саму возможность наркомании при социалистическом строе, наркотизм трактовался как «единичные случаи экспериментирования с наркотиками». Наркотики стали атрибутом капиталистического мира.
Согласно данным федерального статистического наблюдения, в 2000 году количество больных алкоголизмом и наркоманией достигло почти 3,4 млн человек (2,3 % населения)[28]. По другим подсчётам, в 2001 году число больных только наркоманией в России составляло от 1,5 до 2,4 млн. ООН оценивала общее число потребителей опиатов на уровне 2,1 % населения страны.
В 2010 году ФСКН оценивала общее количество наркозависимых в стране в 5 млн.
В 2020 году Владимир Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России, с которой нужно бороться, в частности, «духовными скрепами»[60]. Несмотря на это, наркотик оставался популярен. В 2022-м МВД изъяло около 14 тонн гашиша и марихуаны, что делало их вторыми по объёмам конфискаций после синтетических[14]. По оценкам издания «Вёрстка», каждый десятый российский военный в зоне боевых действий на Украине потреблял марихуану или синтетические наркотики. При судебных разбирательствах употребляющих наркотики солдат часто оправляют в штурмовой отряд «Шторм-Z», что фактически означает смертный приговор.
В 2010 году была принята новая Государственная антинаркотическая стратегия[7]. В ней правительство определилонаркотики как проблему государственного масштаба и признало зависимость не медицинской проблемой, а в значительной степени моральным недостатком, что подталкивало госполитику к карательным подходам.
По мнению Международной комиссии по наркополитике, российская Стратегия по борьбе с наркоманией на 2021-2030 годы основана «исключительно на стигматизации и наказании, с полным пренебрежением к правам человека и научному подходу»[5]. Правозащитники соглашаются, что документ, дискриминирует и демонизирует наркопотребителей. Так, исследователи The Economist указывали, что эта политика направлена «против любого гуманного обращения с людьми, употребляющими наркотики»[