Или ещё пример:
Это - экскаваторы.
Правят ими сравнительно отсталые лягушатники.
Они строят Панамский канал. На дворе 1888 год.
Там же, начало 1890-х.
Собственно первые экскаваторы в США появились ещё в 1836
В 1842 янки экспортировали их в Англию, а в 1843 и в РИ для использования при строительстве Николаевской железной дороги. Однако строительные подрядчики не восприняли эти машины и в 1848 г продали на Урал. В Нижнем Тагиле экскаваторы, впервые в мировой практике, были использованы на вскрышных работах при добыче руды, но их быстренько угробили.
В 1902 наши наконец то разродились:
Как раз на тверском заводе Путилова.
Лицензионная модель амерской машины
- всё тот же Панамский канал их только на канале за сотню было...
Ещё был многоковшовый обрусевший немец, вот они, рядышком, под Петроградом трудятся:
В РИ до 1917 построили аж... 35 штук! одноковшовых и 10 многоковшовых. По 3шт/год
Аналогичные, в общем то, драндулеты Ковровского завода
с 1931 года производились в к-ве 80шт/год, но завод то уже был не единственным!
Агрегат из Воткинска, цельноповоротный, гусеничный.
А ещё к концу 1-й пятилетки стартанули:
Костромской завод наладил выпуск аналогичного "Воткинцу" экскаватора М-II-п.
Самой распространенной моделью малой мощности стал М-1-ДВ (0,35 м?) московского завода «Машиностроитель». Его создали на базе трактора СТЗ мощностью 30 л.с.
Дмитровский экскаваторный завод и
московский завод «Красный металлист» наладили выпуск многоковшовых экскаваторов для рытья траншей (MK-I; МК-П).
К концу 2-й пятилетки:
В 1936 году Уральский завод тяжелого машиностроения выпустил карьерный экскаватор Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м и двигателем мощностью 250 л.с.
Эта машина положила начало советскому тяжелому экскаваторостроению.
к 1936 г. были освоены основные типоразмеры экскаваторов, в дальнейшем добавлялись новые, более мощные машины. В классе строительных экскаваторов основными производителями стали заводы «Машиностроитель» (Москва), Ковровский, «Рабочий металлист» (Кострома), Воткинский, Дмитровский, «Красный экскаваторщик» (Киев), Кунгурский (Д-0,35 «Кунгурец» с ковшом вместимостью 0,35 м?). В дальнейшем были введены в строй Воронежский и Тверской экскаваторные заводы, подключены мощности Ждановского завода.
Ну а перед войной в Дмитрове и роторные появились
ЗЫ!
Куда и кого везём? Откуда? Зачем?
МI-ДВ-0,35 "Кунгурец", изготовленный Магаданским авторемонтным заводом.
А везём мы его, товарищи, на золотой прииск, дабы облегчить труд перевоспитуемых врагов народа!ЗЗЫ!
Чур не падать!
Агрегат ППГ-1,5 обр. 1934г. в Южно-Сахалинске. РАБОЧИЙ!