1. Чувствуется, что вы в жизни соцпредприятий ни ухом ни рылом.
каюсь. в жизни ВАШИХ соцпредприятий я в самом деле, ни ухом ни рылом.
И в ВАШЕМ СССР я никогда не жил. Явно я жил в другом СССР.
Объяснять вам опять, что руководитель собирает специалистов с которыми верстает план или решает накопившиеся проблемы бесперспективно. А то, что колдоговор утверждали на общем собрании тут вообще без вопросов. Ну если вы этого не знаете, как объяснить? Вам же похихикать хотца. Ну можете...
Помилуйте, да как с вами разговаривать серьезно, если вы допускаете такие выражения
2. Да вы что?
"А мужики то и не знают!" +@> Я лично присутствовала на таких заседаниях на предприятии. Потом эти планы принимали всем коллективом на общем собрании. Это называлось принятием коллективного договора на предстоящий год. Вы жили в СССР? Имеете представление о жизни на соцпредприятии? Что-то сомневаюсь. 
Позвольте вам серьезный вопрос. А что было бы ,если бы весь коллектив предприятия НЕ ПРИНЯЛ БЫ план на предстоящий год? И чё? Вот взяли и на общем собрании не подписали бы.

Ну, и другой вопрос, уже помельче. А что в ВАШЕМ СССР делали Госплан, Госстат, Госснаб и министерства? неужто терпеливо ждали, пока директор вместе с подчиненными сверстает план, а общее собрание предприятия утвердит его? А на долю министерства останется только сложить его в общую папочку под названием "План развития Народного Хозяйства на 19... год".
В том СССР, в котором жил я, все было с точностью наоборот.
План на предприятия СПУСКАЛСЯ из министерства. А перед директором и его специалистами стояла задача обдумать, как его выполнить. Тут всегда были две задачи.
Первое. Дело в том, что план на год содержал не только сколько и какой продукции предприятие должно выпустить (производственный план), но и сколько и каких материалов и комплектующих предприятие сможет получить ("фонды"), да еще был раздел "финансовый план", где расписано, сколько денег предприятие получит на определенные цели и сколько оно должно выплатить в виде налогов и отчислений, в каком размере должна быть прибыль, и на какие цели она может быть потрачена. Был также раздел капстроительства и обновления основных фондов. Ну и еще кое чего, всего не помню, давненько я таких планов в глаза не видел.
С точки зрения министерства все было сбалансировано. Вот только три загвоздки. Во-первых, когда расчеты идут в пределах целого министерства, очень даже немаленькой страны, как СССР, то неизбежны досадные просчеты, попросту ошибки. Второе, чтобы министру лучше выглядеть перед Председателем Совета Министров и ЦК Партиии, он старался сверстать план так, чтобы поменьше дать и побольше получить, это называлось увеличение эффективности народного хозяйства, которое согласно доктрине партии, должно было неуклонно повышаться.
Третье, совсем просто. Среди поставщиков любого предприятия числятся, десятки или сотни предприятий поставщиков, в особо тяжелых случаях технически сложной продукции (авиация, космос и др.) число поставщиков до тысячи. причем половина из них, из "чужих" министерств. Которые "родному" министру не подчиняются и возможны разные коллизии. Вот этими сшивками и занимались Госснаб и Госплан. А Госстат все это фиксировал и поставлял необходимые сведения, беда в том, что если завод РТИ может поставить только 1 млн колес, то можно собрать только 250 тыс авто и не больше. И это без учета "запасок" и ремкомплектов.
Вот именно эти загвоздки и должен рассмотреть директор с главными специалистами. Как правило в составе: гл. инженер, нач. производства, главбух, гл. экономист, начснаб и начсбыта. Гл. вопрос, сможет ли предприятие с учетом всех внутренних резервов выполнить спущенный план, и какие прибыля получит предприятие, за счет чего и в каком виде: "гулящих" денег, лишних материалов и комплектующих, либо сверхплановой продукции, которые можно обменять или продать.
А в процессе составления и принятия планов в министерстве, основная задача директора уговорить работников министерства, во главе с министром, побольше дать и поменьше взять. А для этого и нужны постоянные консультации (совещания). Не только под Новый Год, а в течении всего предыдущего года. А начинать обсуждение только после принятия плана, так это только идиоты делали. А таких среди директоров не наблюдалось. Так, что такие обсуждения велись постоянно, хотя и не каждый день. Сначала предварительно, затем по факту спускания плана.
А собрание коллектива - это дурилка для лохов, ничего оно не решало, но формально должно было быть проведено.