Такого института просто не существовало. В связи с этим - какой смысл в том бреде, который приписывается несуществовавшему институту?
Понимаю ваш вопрос, какое отношение имеет древняя история и санскрит к оборонным технологиям. Отвечаю:
В начале столетия в Индии нашли рукопись на санскрите – “Виманика Шастра”, автором которой является древнеиндийский ученый-энциклопедист Махараши Бхараваджа. В переводе с санскрита “Виманика Шастра” означает “наука о летательных аппаратах”. А сам термин “вимана” автор рукописи расшифровывает так: “то, что может летать в воздухе из одной страны в другую, с одного острова ни другой, с одного мира в другой, – и есть вимана”.
Мне посчастливилось познакомиться с рукописью, точнее, с его английским переводом в научной библиотеке индийского города Майсур во время пребывания в этой удивительной стране. Библиотека принадлежит восточному институту исследований по санскриту, в ней собраны уникальные документы индийского национального литературного наследства.
Начинаешь читать этот документ и не веришь, что в нем идет речь о технических устройствах, способных перемещаться за счет собственной энергии. Как-то невольно ищешь обычные сказочные аналогии: ковры-самолеты, огнедышащих драконов, божественные колесницы и т.п., но ничего похожего в рукописи нет. По мере того, как углубляешься в текст, растет уверенность, что вимана сделана людьми и служит их целям.
Первый раздел (он называется “Пилот”) – описывает 32 “секрета” или способа, либо методы, которыми досконально должен овладеть пилот, прежде чем сядет управлять сложным аппаратом. Он должен знать устройство виманы, уметь выполнять сложные маневры в воздухе, вести эффективные боевые действия без аварий и потерь.
Содержание следующих разделов еще больше “материализует” виману, выявляет ее техногенную природу, исключает возможность понимать ее как последствие мифотворения или вымысел. В отдельных разделах детально описываются части виманы, разные устройства для ориентации в пространстве.
Из чего же сделаны виманы? Не из шкур ли жертвенных животных и птичьих перьев? Вовсе нет! Это летательные аппараты из металла. К тому же, как отмечает Бхараваджа, ссылаясь на другие источники, для изготовления виман нужны специальные крепкие и легкие сплавы, способные “противостоять разрушительным силам неба”. “Виманика Шастра” называет три основных металла - сомака, сундалика и муртвика. Из их сочетаний получают 16 разных сплавов для строительства виман. Делают все это не боги, а умельцы. В отдельном разделе – “Металлы” описываются плавильные печи и жаростойкие тигли, компоненты сплавов. После сравнения с другими древними индийскими источниками понимаешь, что речь идет о железе, свинце, натрии, ртути, аммиаке, селитре, слюде и т.д.
Движет виману в полете совсем не божественная сила. Аппарат заправляют топливом, он имеет собственную энергетическую установку. О рецепте топлива ничего не известно, хотя временами упоминается ртуть. Зато детально описаны баки для него. Их емкость - 3-5 галлонов, или около 20 литров. Три-четыре таких бака размещаются в вимане подальше от огня и тепла.
Сильно удивляет описание вспомогательной аппаратуры и навигационных устройств древней летательной машины. Тут есть зеркало “шактьякаршана” для сбора и поглощения энергии из окружающего пространства с последующей аккумуляцией. “Пранакундала” – наиважнейшая часть виманы, но, к сожалению, ее описание сильно туманно и содержит много терминов оккультных наук. “Пуспина” и “пинджула” служат для молниеотвода. “Вишвакриятрадарпана” – зеркало внешнего обзора, которое дает возможность следить из виманы за происходящим извне. Есть устройства для изменения размеров и формы виманы в полете, для получения искусственного затемнения, для выявления поломок и неисправностей.
Описывается в рукописи даже одежда и питание пилотов. Вот, например, несколько интересных подробностей: “...Семейный человек может принимать пищу один или два раза в день, аскеты – раз в сутки. Другие могут есть четыре раза в день. Пилот же должен есть пять раз в сутки”. Для пилотов готовят специальную ткань, из которой, “в соответствии с типом одежды и по желаниям экипажа”, шьют одежду, “которая повышает бодрость тела, ясность мыслей, приумножает силу, энергию и самочувствие”. Таким образом, назначение одежды – не ритуальное, а целиком функциональное, она нужна для эффективной работы экипажа.
Представляю, как не терпится читателю: “постойте, разве все это возможно? Можно ли верить написанному? Да и не сфабрикована ли сама рукопись?” Приведу несколько собственных соображений в пользу того, что “Виманика Шастра” не является творением бредовых умов.