Екишев Юрий Анатольевич
Насчет коми-пермяков - их еще и "соленые уши" называют, может из любви к пельменям?... Какой Глазьев коми понятия не имею, а вот насчет собственно слова "коми" - скажу, что во многом согласен с Лыткиным, ведущим происхождение этнонима от слова "ком" - хариус. То есть коми человек - это житель коми му (коми земли) - житель земли хариусов... Представьте мое изумление, когда я после двух лет отсидки пришел менять паспорт и в мимолетном разговоре в отделении милиции услышал, что теперь хариуса мне ловить нельзя - просто запрещено. Мне, жителю земли хариусов - запрещено их ловить почему-то... Кто-то так решил в Москве добавить еще солярочки в топку национального пренебрежения...
А термин "зыряне" - скорее всего происходит от угро-финнского "зыродома", вытесненный на окраину. То есть зырянин - это северный украинец...
Вот так потихоньку угрофинские народы и были вытеснены вначале из документов а затем и из реальной истории -
ПВЛ "Идоша за море к Варягам, к Росам, еще або зовут те Воряги Рось, яко се друзии зовуться Свее (шведы), друзии же Урмани, Аньгляне, ини и Готы", везде Урмани трактуются как норвежцы, а ведь норвжцы составляют незначительную часть населения Кольского п-ова (Мурмана), в основном же это карелофинны, которых просто вычеркнули из скандинавов. В конце концов и Биармия была финским царством, Московское ведь создавалось на его развалинах, путем тотальной христианизации местного угрофинского населения ("огнем и мечем"), начатой еще каганом Владимиром (его подручными Добрыней и Со) уничтожившей около трети населения.
1228 год:”Тоя же зимы, генваря в 14, князь великий Юрьи, и Ярослав, и Константиновичи, Василко и Всеволод, идоша на Мордву, и Муромскый Юрьи Давидович. И вшедше в землю Мордовскую в Пургасову волость, и жита пожгоша и потравиша, а скоты губиша, а сёла пожгоша, живущих же в волости Пургасове посекоша мечем нещадно... Мордва же слышавше вбегоша в леса в тверди свое, а которые не убегоша, и тех избиша” вот что скрывается за термином - "вытеснение".
"Калевала" сохранили для истории беломорские карелы, почти все древнейшие сказки, былины и легенды (эпический фольклор - самый древний из всех форм устной народной культуры) были записаны этнографами в конце 19 века в районах проживания карел, вепсов и потомков финно-угорских народов в Архангельской губернии. Большинство памятников древнерусского деревянного зодчества достались нам в наследство из финно-угорских земель - вот историческая память рода росов.
А как писал Джорж Оруэлл (1984) «Тот, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое», поэтомиу, как на мой взгляд, без восстановления исторической справедливости невозможна любая продуктивная социальная деятельность, отсутствие справедливости попросту обессмысливает ее. Что вы думаете по этому поводу?