Начиная с 1993 года в рейтингах «симпатии поляков к другим народам» украинцы занимают более-менее стабильную позицию — в самом низу, ниже только цыгане и румыны. Оно и неудивительно, ведь у 50% поляков Украина вызывает негативные ассоциации, а у 38% — равнодушие. Половина поляков отстаивает введение виз для украинцев (против около 20%) и только 23% полностью готовы признать современную польско-украинскую границу. Эти данные представлены в исследовании «Польша—Украина: взаимный образ», подготовленном Институтом публичных дел (Варшава) в сотрудничестве с киевской фирмой Социс-Gallup International.
Неприязненное отношение и недоверие поляков к украинцам укрепляет еще одно явление новейших времен — так называемая «украинская мафия», то есть преступные группировки украинского происхождения, действующие на территории Польши. Об их деятельности добропорядочный польский гражданин узнает преимущественно из средств массовой информации. Общественность хорошо информирована о том, что «украинская мафия» поставляет в Польшу платных убийц и проституток, организовывает и контролирует контрабанду дешевых сигарет и алкоголя, грабит своих соотечественников на вокзалах и базарах. Еще — что ее члены особенно жестоки и неоправданно беспощадны, и что гестапо и пограничники должны «что-то с этими украинцами сделать». 24% поляков препятствием для примирения с нами назвали «национальный характер украинцев».
Описывая отношение поляков ко всем своим соседям, Йоанна Конечна отмечает: «Выяснилось, что поляки четко делят названные народы на три группы, связанные с географической и политической территорией: Центральная, Западная и Восточная». Больше всего поляки любят Центральную часть — чехов, словаков и венгров — за схожесть историй и культур. Западных соседей поляки тоже любят — т.к. хотят принадлежать к этой ветви. «Третья выделенная группа народов — жители восточноевропейских стран: белорусы, россияне и украинцы... — читаем дальше. — Неприязнь определенно преобладает здесь над симпатией, особенно в отношении к украинцам».
В-общем вступайте в НАТО.