Восточная Европа"Богемская (Чешская) хроника".
Далимил "Чешская рифмованная хроника".Русь.142. Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках:Южные и восточные славяне.143. Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.144. Георгий Младший. "Житие Георгия Святогорского".
"Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода" (XVII век).
"Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят" (XI- XII века).
Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
Беседа трех святителей (XIV век).
О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
Устав преподобного Саввы (XIV век).
Поучения духовным детям (XIV век).
Пустынская летопись (XIV век).
"Синопсис". И.Гизель (1674 г.).
"Поучение в понедельник святого духа" (XVII век).
Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
Румянцевский сборник (XVIII век).
Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).
ПолякиСтатут провинциальный вкратце (1420).
Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
Рукопись польского гусита (XV век).
Польская глосса в житии св.Войцеха.
Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).
ЧехиХроника венгерского короля Белы (XIII век).
Хроника Неплах (XIV век).
Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.
Балто-славянский этнос
Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
Послание епископа Адельгота (1108 г.).
Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
Хроника Пулкавы.
Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
Валентин фон Эйхштедт.
Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
Будышинские анналы.
Церковная история Силезии.
Экхардт "Памятники Ютербога" (1732 г.).
И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:
Черноризец Храбр "О письменах" (X век)
"Толковая Палея" (XV в)
https://cont.ws/@pgo/813533