Автор Тема: Благие деяния Русской Православной церкви  (Прочитано 4173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Святейший Патриарх Алексий передал пяти детским и благотворительным учреждениям денежное содержание полученной им Государственной премии

25 июля 2006 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась церемония передачи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Государственной премии 2006 года детским приютам и благотворительным заведениям.


Предстоятель Русской Православной Церкви удостоен Государственной премии «за плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей и консолидации общества».


25 июля 2006 года в торжественной обстановке Святейший Патриарх Алексий вручил руководителям детских приютов и благотворительных учреждений 5 банковских поручений на сумму 1 миллион рублей каждое.


Денежные средства были направлены в детский приют для мальчиков при Троице-Сергиевой Лавре, где воспитываются более 60 ребят; приют для девочек при Покровском женском монастыре (город Хотьково Московской области); в Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве, при которой также существует приют для девочек и воспитываются 38 учащихся медицинского колледжа; Центральную клиническую больницу святителя Алексия в Москве и в скит подворья Пюхтицкого Успенского монастыря в деревне Юдино Одинцовского района Московской области, где будет устроена богадельня на 16 человек.


"Я не счел возможным использовать эти деньги Государственной премии на что-то другое, кроме как на поддержку детей, находящихся в наших приютах, и на дела милосердия. При этом хотелось бы еще раз отметить, что наши приюты не ставят перед собой задачи сделать из детей монахов или монахинь. Мы просто хотим воспитать из них достойных граждан своего Отечества", - сказал Святейший Патриарх Алексий на церемонии вручения.


В мероприятии приняли участие: митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; Г.С.Полтавченко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; епископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; игумения Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря в Москве; игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница Свято-Покровского Хотьковского монастыря; Н.А.Молибога, настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия; Е.Я.Богданова, главврач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, а также воспитанники детских приютов.


По материалам
интернет-сайта Седмица.Ru
 
Будьте реалистами!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Иерархи Украинской Православной Церкви выразили благодарность Президенту Украины за заботу о православном воспитании молодежи


Иерархи Украинской Православной Церкви выразили благодарность Президенту Украины Виктору Андреевичу Ющенко за введение в образовательных заведениях Украины предмета "Христианская этика".


"Украинская Православная Церковь считает первоочередным делом воспитание детей и молодежи в традиционных для Украины христианских моральных ценностях, на принципах Заповедей любви и мира. Украинская Православная Церковь, вместе с другими традиционными конфессиями, активно участвует в работе общей комиссии Министерства образования и науки и представителей религиозных организаций по вопросу согласования принципов преподавания христианской этики", - говорится в официальном обращении, направленном Президенту Украины.


В обращении также упоминается об исторической роли христианства в становлении и развитии украинского государства, а также выражается недоумение по поводу нежелания отдельных чиновников вводить в общеобразовательную программу предметы религиозного характера.


"Мы считаем, что мнение Церкви в вопросах образования и воспитания должно учитываться не только из-за большого социального значения христианства, но и потому, что современная Украина, украинский менталитет, отечественная культура и наука, в целом лицо Украины сформировались под христианским влиянием, в условиях, когда именно христианство определяло мировоззрение и направление развития государства на протяжении многих веков", - говорится в документе.

 
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Под Первосвятительским омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, пятнадцатого Патриарха в истории Русской Православной Церкви, избранного в 1990 году, совершается всестороннее возрождение церковной жизни. В настоящее время в Русской Православной Церкви насчитывается 132 (136 с учетом Японской Автономной Православной Церкви) епархии в различных государствах, более 26600 приходов, (из них в Россиии 12665). Пастырское служение осуществляют 175 архиереев, в том числе 132 епархиальных и 32 викарных; 11 архиереев находятся на покое. Действует 688 монастырей, (Россия: 207 мужских и 226 женских, Украина: 85 мужских и 80 женских, другие страны СНГ: 35 мужских и 50 женских, зарубежные страны: 2 мужских и 3 женских). Система образования Русской Православной Церкви в настоящее время включает 5 Духовных академий, 2 православных университета, 1 Богословский институт, 34 духовные семинарии, 36 духовных училищ и в 2-х епархиях — пастырские курсы. При нескольких академиях и семинариях действуют регентские и иконописные школы. Также действуют церковно-приходские воскресные школы при большинстве приходов.

Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси.

Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян. Поместный Собор истолковывает учение Православной Церкви, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами, решает внутренние вопросы церковной жизни, канонизирует святых, избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания.

В состав Московского Патриархата входят автономные и самоуправляемые Церкви. Их создание и определение их границ входит в компетенцию Поместного или Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Самоуправляемые Церкви осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом, издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора. В настоящее время самоуправляемыми являются: Латвийская Православная Церковь (Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр), Православная Церковь Молдовы (Предстоятель - митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир), Эстонская Православная Церковь (Предстоятель - митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий). Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. Ее Предстоятелем является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Японская Автономная Православная Церковь и Китайская Автономная Православная Церковь независимы и свободны в делах своего внутреннего управления и связаны с Полнотой Вселенского Православия через Русскую Православную Церковь.

Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви является Высокопреосвященный Даниил, Архиепископ Токийский, Митрополит всея Японии. Избрание Предстоятеля совершается Поместным Собором Японской Автономной Православной Церкви, состоящим из всех ее епископов и представителей клира и мирян, избранных на этот Собор. Кандидатура Предстоятеля утверждается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви поминает Святейшего Патриарха за богослужениями.

Китайская Автономная Православная Церковь в настоящее время состоит из нескольких общин православных верующих, не имеющих постоянного пастырского окормления. До проведения Собора Китайской Автономной Православной Церкви архипастырское попечение о ее приходах осуществляется Предстоятелем Русской Православной Церкви в соответствии с действующими канонами.
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Зарубежные учреждения Русской Православной Церкви:

http://www.mospat.ru/index.php?mid=122
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке

Новые всплески насилия во Святой Земле вызывают печаль и тревогу у миллионов людей по всему миру. Гибнут, получают ранения, лишаются крова десятки мирных жителей. Все это происходит в местах, хранящих святыни, с которыми большинство народов мира связывает свои духовные истоки. Вот почему мир во Святой Земле – это общая забота человечества.

Уврачевание ближневосточного конфликта, как и любого другого, будет невозможно, пока все государства и все политические силы не дадут отпор терроризму, посягательству на мирных людей, захвату заложников. Особенно недопустимы попытки оправдать такие действия ссылками на веру. Напоминаем, что недавно состоявшийся в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров ясно осудил терроризм и мыслепреступление, призвав всех верующих «уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия». Этот же призыв мы ныне обращаем к христианам, мусульманам, иудеям Святой Земли.

Народы стоят перед опасностью многократного разгорания и расширения ближневосточного конфликта, вовлечения в него все новых стран и наций. Кровь, льющаяся во Святой Земле, может отозваться тревожным эхом во всем мире, столкнув друг с другом христиан, мусульман, иудеев. Вот почему мы призываем противостоящие стороны воздерживаться от любых действий и слов, которые породили бы ответное насилие и еще больше разожгли бы вражду. Особенно это касается убийства мирных жителей, разрушения и осквернения религиозных зданий.

Происходящее на Ближнем Востоке никого не должно оставлять равнодушным. Последние события нуждаются в действенной реакции стран, исторически имеющих влияние на Ближнем Востоке. Следует признать, что усилия, предпринимаемые международным сообществом, пока не могут остановить стороны конфликта от разрушительных и провокационных действий. Полагаем, что такое положение надо исправить, используя предусмотренные международным правом средства восстановления мира. Прежние решения мирового сообщества должны соблюдаться. Ныне же оно призвано остановить эскалацию конфликта, в том числе нарушение его сторонами сложившихся границ и разделительных линий.

Выражаем надежду, что все миролюбивые государства, включая Россию, объединят усилия для прекращения кровопролития и для установления справедливого мира на Ближнем Востоке. Пусть земля, освященная стопами Синьоры, станет, наконец, местом, где «правда и мир облобызаются» (Пс. 84.11). По слову святого Псалмопевца Давида, «да принесут горы мир людям и холмы правду» (Пс. 71. 2-3).

 
 
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Митрополит Кирилл в прямом эфире радиостанции «Маяк»: «Идеи итогового документа московского саммита достойны быть положенными в основу обустройства мирной и справедливой жизни на планете»

– Целый пассаж в Послании саммита был посвящен сохранению природных ресурсов. Почему эта тема так волнует религиозных лидеров?


– Хочу напомнить, что экологическая проблематика впервые была обозначена именно религиозными общинами. Еще в 1960-е годы, когда ни правительства мира, ни общественные организации даже не задумывались о вопросах экологии, на межхристианских конференциях стала выражаться озабоченность состоянием окружающей среды. Почему? Да потому, что все это имеет нравственные последствия. Если мы потребляем только для себя, если мы искусственно взвинчиваем уровень потребления, если на удовлетворение своих желаний мы растрачиваем невосстановимые ресурсы, то возникает вопрос: что все это означает применительно к божественной справедливости и ответственности перед грядущими поколениями?


Призыв религиозных деятелей заключается в том, чтобы умеренность и самоограничение стали общепризнанными в качестве социальной и личной добродетели. Это не призыв к аскетизму, и это не значит, что какие-то государственные органы должны контролировать наше потребление. Необходимо, чтобы каждый человек, приобретая еще одну машину, телевизор или дом, задумался о том, а надо ли ему все это. Очень важно, чтобы тема самоограничения, основанного на нравственных позициях человека, стала постепенно входить в наш общественный обиход.


Ну, а тема ресурсов важна для России еще и потому, что мы поставляем эти ресурсы. Я думаю, что религиозный саммит сказал слова, важные и нужные как для России, так и для всего мира. Он заявил о необходимости ответственного распределения богатств земли и о том, что пропасть между бедностью и богатством, которая сегодня разделяет род человеческий, можно преодолеть с помощью справедливого распределения ресурсов в условиях честной международной торговли. Подчеркивается также важность того, чтобы каждый народ имел доступ к своим собственным ресурсам. Ведь сегодня ресурсы очень многих народов находятся в руках транснациональных корпораций. Интересы этих корпораций не совпадают с интересами людей, которым Бог дал эти ресурсы.


– Есть, например, проблема Байкала. Не буду называть имена известных американских политиков, которые стали говорить о том, что Байкал принадлежит всему человечеству. Но через два-три десятилетия обострится вопрос обладания ресурсами пресной воды в условиях ее глобального дефицита. А ведь отдавать Байкал не хочется, Владыка…


– И очень правильно. И меньше всего религиозные лидеры были озабочены тем, чтобы безвозмездно раздавать и бесплатно распределять ресурсы. Речь идет, конечно, о перераспределении в системах справедливых экономических отношений, а вовсе не так, как это зачастую происходит сегодня: мы вам ресурсы, а вы нам даже свои технологии не передаете или мы вам ресурсы, а вы же нам ставите условия, по какой цене. А когда Россия выражает намерение получить на паритетных началах доступ к разработке природных ресурсов наших партнеров или к участию в их перерабатывающих, транспортирующих или сервисных структурах, то в ответ мы слышим: нет, вам не полагается. Все это имеет отношение не только к специфике отношений Запада и России, но и к общему принципу взаимоотношений богатых и бедных стран по всему лицу земли. А как от этой экономической несправедливости страдают страны «третьего мира»! У нас сейчас много говорится о вступлении в ВТО, так вот - многие страны «третьего мира» считают, что именно от политики ВТО зависит очень многое, и в том числе их бедственное экономическое положение. Поэтому нынешнее выступление участников религиозного саммита в поддержку справедливых экономических отношений между странами, справедливую международную торговлю, справедливое пользование ресурсами нужно понимать не как бесплатное, а как честное, и я думаю, что это очень важно. И поскольку «Большая восьмерка» будет заниматься в том числе и вопросами ресурсов, то было бы неплохо, чтобы политические лидеры наиболее промышленно развитых стран внимательно прочитали этот раздел нашего Заявления. Есть основания надеяться, что так оно и будет, поскольку Президент В.В.Путин, выступивший на открытии московского саммита, сказал много добрых слов в адрес религиозного форума и обещал представить результаты его работы своим коллегам по «Большой восьмерке».

« Последнее редактирование: 27 Июль 2006, 19:59:17 от Юрий С »
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Митрополит Кирилл в прямом эфире радиостанции «Маяк»: «Идеи итогового документа московского саммита достойны быть положенными в основу обустройства мирной и справедливой жизни на планете»

– На саммите вы высказывались о демократии как способе согласования интересов различных групп и даже цивилизаций. Но, например, в отношениях Запада к России мы очень часто встречаем двойные стандарты. Как тут быть и где пределы этой демократии?

– Как известно, сейчас между политиками идет достаточно напряженный спор о демократии. Важно понимать, что мы подразумеваем под словом демократия. Блестящая находка саммита в том, что он сформулировал суть демократии. Демократия – это способность и возможность гармонизировать интересы. А как это может практически реализовываться? Нам говорят – так и только так, как это делается в США, или в Западной Германии, или еще где-то.


Саммит заявил, что это неправильный подход. Самое главное, чтобы реализовывалась суть того, что мы называем демократией. Может быть, завтра мы придумаем какое-нибудь новое слово для обозначения этого очень важного феномена общественной жизни. При реализации этого принципа, во-первых, необходимо учитывать культурные и религиозные традиции каждой страны, а во-вторых, соотносить реализацию демократических принципов с нравственной системой ценностей. Именно поэтому мы выступаем против того, чтобы формальные идеологические конфигурации, которые воспринимаются в качестве таковых многими народами с древней самобытной культурой, навязывались им только потому, что в других местах эти принципы являются органичными и естественными для тамошней культуры, истории и традиции.


Я полагаю, что это фундаментальное понятие, сформулированное межрелигиозным саммитом, сегодня может помочь и нашим российским политикам вести достойный диалог с Западом, не подвергая сомнению тот факт, что Россия привержена демократическому принципу, но готова его реализовывать в соответствие со своими традициями. Это необходимо для того, чтобы демократия не отторгалась нашим обществом, а развивалась, будучи органично вписанной в нашу жизнь.


Саммит высказался в пользу того, чтобы мир был устроен многополярно. Мы выступили против гегемонии какой-либо одной культурной или цивилизационной модели, а также против двойных стандартов в политике. Я думаю, что заявление мировых религиозных лидеров, которое сформулировано таким образом, является очень важным сигналом могущественным государствам планеты. Мы очень хотим, чтобы этот голос был услышан, в том числе и «Большой восьмеркой».

– Русская Православная Церковь достаточно активно развивает религиозное обоснование концепции прав человека. Западное толкование этой концепции по преимуществу секулярное. Можно ли, на ваш взгляд, и здесь найти какие-то общие основания?


– Межрелигиозный саммит внес очень важный вклад в осмысление темы прав и свобод человека. С одной стороны, было сказано, что человек – это творение Божие, в котором запечатлевается образ Творца. В этом смысле человек имеет особую ценность и как таковой, несомненно, обладает правами. Права человека, права личности должны признаваться и уважаться как на местном, так и на глобальном уровне.


Но, с другой стороны, человек может, реализуя свои права, использовать данную ему Богом свободу во зло. Например, ссылаясь на свои права, творить несправедливость, разрушать нравственные основы жизни, попирать святыни, да просто избивать других людей только потому, что у них другой цвет кожи или другая религия.


Может ли признаваться благом такая реализация человеческой свободы? Русская Православная Церковь устами Всемирного Русского Народного Собора вместе со значительной частью нашей интеллигенции недавно заявила о том, что реализация прав и свобод личности должна осуществляться в ясной системе нравственных ценностей. Нас в то время стали упрекать в том, что мы предлагаем какое-то специфически российское, местное толкование проблемы прав и свобод человека. А вот мировой съезд религиозных лидеров полностью поддержал эту концепцию. Он прямо связал права и свободы людей с нравственной ответственностью, подчеркнув опасность использования человеческой свободы вне системы нравственных координат. Поэтому прошедший саммит явился очень сильной поддержкой и Всемирного Русского Народного Собора, и позиции Русской Православной Церкви по этому вопросу.

« Последнее редактирование: 27 Июль 2006, 19:58:37 от Юрий С »
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Митрополит Кирилл в прямом эфире радиостанции «Маяк»: «Идеи итогового документа московского саммита достойны быть положенными в основу обустройства мирной и справедливой жизни на планете»

– Довольно неожиданным стало то, что религиозные лидеры в своем Послании высказались и по поводу экономики. Причем высказывались в несколько социалистическом духе. В частности, в документе говорится, что экономика должна быть основана на справедливости. Насколько это реально в условиях глобального рынка и постиндустриального общества?

– Я думаю, что межрелигиозный форум сформулировал очень важную идею. Он сказал о том, что экономика и деловая активность должны быть социально ответственными и основываться на нормах морали.

Что такое коррупция, поразившая нашу страну, да и большую часть мира? Что означает присутствие криминального элемента в сфере экономики? Что означает тот факт, что средний российский гражданин воспринимает слово «бизнес» как синоним обмана и преступности?


В первую очередь это означает разрыв между экономической и нравственной сферами нашего бытия, отсутствие ярко выраженной социальной ответственности. Вот замечательные слова, которыми отреагировал на эту ситуацию саммит: жизнь только ради прибыли и производственных достижений становится бедной и пустой. Как было бы замечательно, если бы капитаны нашей экономики поняли, что бизнес ради бизнеса, без явных социальных, нравственных и духовных последствий, является бегом белки в колесе. Ведь ей тоже кажется, что она находится в движении, куда-то перемещается, что перед ней пространство, однако она не двигается с места. Если у бизнеса нет иных достижений, кроме роста прибыли, увеличения капитализации и выплат дивидендов, то это бег на месте. Я думаю, что саммитом был дан очень важный нравственный посыл в адрес нашего делового сообщества. Религиозные лидеры призвали промышленников и предпринимателей развивать прозрачный бизнес во взаимодействии с институтами гражданского общества и с религиозными организациями. Необходима не финансовая, но нравственная подотчетность бизнеса. Люди должны помнить, что, достигая богатства, они не перестают быть детьми Божьими, не освобождаются от ответственности перед Господом за свои поступки, в том числе и в профессиональной сфере.


Все больше и больше богатых людей начинает понимать, что богатство - это большой соблазн, что оно нередко провоцирует человека вести существование вне каких бы то ни было нравственных норм и ограничений. И состоятельные люди, одаренные чувством исторической ответственности и своего рода социальной интуицией, сегодня порой являют примеры удивительной жертвенности. Я думаю, что в нашем обществе постепенно обозначается какой-то важный перелом. Дай Бог, чтобы сильное послание религиозных лидеров укрепило эту пока лишь только намечающуюся тенденцию, связанную с деловой экономической активностью.


– То есть они жертвуют деньги в храм как сознательные христиане, а не из суеверия?

– Ну, дело не только в жертве на храм, а в том, чтобы сильные мира сего умели делиться своим богатством с теми, кто нуждается и не способен помочь себе сам. Речь о том, чтобы деятельность и достижения отечественного бизнеса имели социальные последствия. И о том, чтобы отереть слезу человеческую, чтобы сильный был готов поддержать слабого, утешить находящегося в горе. Вот тогда то, что имеют богатые люди, будет иметь ценность в глазах других людей и в очах Божиих.

Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Митрополит Кирилл - «Комсомольской правде»: «Понятие демократии имеет нравственное измерение, и она сочетаема с традицией»
Когда люди жертвуют своей жизнью ради других, они руководствуются своим нравственным чувством. Если оно разрушается, то есть утрачивается способность человека отличать добро от зла, то человек теряет присущую только ему идентичность, перестает быть человеком. Он остается только носителем интеллекта. Этот интеллект может совершенствоваться, равно как человек может наращивать свои физические силы, развивать мышцы. Он может даже стать сверхчеловеком по своим физическим возможностям. Но если при этом разрушается его нравственное начало, то эта сила человека становится смертельно опасной для него и для окружающих. Мы сейчас видим знаки этой катастрофы – жестокость, криминал, коррупция…
- Почему же человек утратил нравственное начало?
- Конечно, сыграла колоссальную роль философия антропоцентризма. Помните, у Горького: «Человек - это звучит гордо!» Человек в центре всего. Человек - мера всех вещей. И вот этот антропоцентризм способствовал тому, что сегодня грешного человека провозгласили мерилом добра и зла. Причем в каком-то смысле это правильно, потому что именно сам человек определяет, что хорошо и что плохо. Но вот самый важный вопрос: а критерий в определении добра и зла - его что, тоже сам человек определяет для себя?
- А почему нет?
- Если так, тогда нет объективной нравственности. Потому что все становится произвольным и субъективным. И тогда в сфере морали то, что хорошо и обязательно для меня, может не оказаться таковым для вас. Наши оппоненты-капиталисты говорят: мол, Церковь хочет иметь верховное право решать, что есть добро, а что зло, быть всем судией, получить власть над всеми людьми, вернуть себе то, что она имела когда-то. А мы, мол, не хотим этого, мы желаем быть свободными, и пускай каждый определяет для себя, что есть добро, а что - зло. Мы согласны с нашими капиталистьными коллегами в том, что человеку тоже дана власть определять, что есть добро и что - зло. Конечно, если человек опирается в своем выборе на объективные критерии, которые Бог заложил в его природу, то есть надежда, что он сделает правильный шаг. А если он сам для себя является мерилом всех вещей? Тогда и критерии он сам будет определять. И решит: мол, все это условности, для меня они не имеют никакого значения; считаю, что правильно убить, ограбить, совершить насилие, ударить человека только потому, что он другого цвета кожи, что у него другая вера или другая национальность…
Еще апостол Павел сказал, что совесть у человека может быть сожжена. Человек сам может разрушить в себе свой нравственный критерий. Если вы постоянно убеждаете себя, что ваш дурной поступок абсолютно объясним и оправдан, то в конце концов сами начинаете в это верить. Если мы разрушим объективные нравственные критерии, то мы способны на все. И тогда никакой борьбы с криминалом, никакой борьбы с коррупцией - ничего не получится. Люди должны не воровать и не убивать не потому, что в государстве строгие законы, а потому что нравственное чувство человека не позволяет этого сделать. Церковь и апеллирует к объективному нравственному началу, которое присутствует в природе человека.
- Любого человека? Где бы он ни родился, какого цвета кожи и национальности не был бы?
- Любого человека. Возьмем такое понятие, как положительный герой в литературе. Ведь, казалось бы, если нравственность относительна, то положительный герой в Америке был бы другой, чем положительный герой в России. В Папуа-Новой Гвинее - иной, чем в Германии. Но ведь нет же. Ну, попробуйте представить в качестве положительного героя насильника, убийцу, вора, обманщика? Это будет уже не положительный герой. Даже американские боевики, и те имеют хэппи-энд – то есть показывают торжество добра с точки зрения объективного критерия. Хэппи-энд – общий для всех: для белых, для черных, для богатых, для бедных. А почему так? Потому что речь идет об общих для всех людей критериях. А откуда берутся эти критерии? Из природы человека. Бог так создал нас.
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Как вы относитесь к демократии?

- Для меня демократия - это в первую очередь гармонизация интересов. Все остальное вторично. Я не признаю взгляда на Россию сверху вниз, как это иногда позволяют себе некоторые на Западе. Если главным содержанием демократии является гармонизация интересов, то каждая страна должна идти к демократии, сообразуясь со своими национальными, культурными и историческими особенностями. А нам говорят: нет, вам не надо учитывать свои особенности, вы должны просто воспроизвести у себя предлагаемую вам модель, желательно - Соединенных Штатов Америки. Мы говорим: но ведь у нас разные исторические пути, различны культура, народ, традиции. Нет, - отвечают нам, - вы должны строго соблюдать единые образчики и параметры. А если не соблюдаете, то Совет Европы начнет вас за это долбать. Но ведь так быть не должно. Подобный принцип действий непродуктивен и нежизнеспособен, поэтому люди отторгают такую демократию. Спросите у среднего россиянина, как он относится к демократии. Он скажет, что плохо. Потому что у нас в массовом сознании демократия зачастую ассоциируется с неким идеологическим вторжением Запада. А на самом-то деле демократическая идея замечательная - люди призваны во взаимодействии гармонизировать свои интересы. Общество жизнеспособно, когда оно сбалансировано. А понятие демократии тоже имеет нравственное измерение. И она сочетаема с традицией.

- Большая дискуссия идет о проникновении Православия в армию, школу. Что вы об этом думаете?

- Я думаю, что во многом дискуссия, которая сейчас идет, не очень добропорядочная. Принятые Россией законодательные документы, опирающиеся на нормы международного права, предполагают, что каждый гражданин имеет право на религиозное образование в школе. Практически во всех школах Запада преподаются основы религии. Наши оппоненты возражают: Россия - многокультурное, многонациональное, многорелигиозное государство, а как же мусульмане, а как же неверующие? Но это придуманные «страшилки». Потому что ведь речь не идет о том, чтобы Основы православной культуры навязывались всем подряд и без вариантов. Во-первых, это должен быть предмет по выбору. Если вы желаете - изучаете, а нет - вам должна быть дана альтернатива. Если в классе есть мусульмане, то для них альтернативой должны быть основы исламской культуры. Если есть неверующие - нужно дать им основы светской этики. Другой разговор, если в классе 98 процентов православных, 1 мусульманин и 1 атеист, то я не думаю, что для преподавания альтернативных дисциплин этим единицам нужно за счет государства приглашать специальных учителей. Можно было бы просто снабдить их соответствующей литературой, дать возможность консультаций со специалистами, которые, конечно, должны быть предоставлены местными религиозными общинами.
Но ссылки на нашу многоукладность, многонациональность, многорелигиозность нельзя использовать для того, чтобы запретить абсолютному большинству народа изучать основы своей религиозной культуры. То же в армии. Недавно мы провели в Калининграде военные сборы духовенства, которое работает в Российской армии пока еще не на постоянной основе. Мы пригласили на эти сборы представителей ислама, иудаизма и буддизма. Мы считаем, что в армии православный военнослужащий имеет право попросить, чтобы с ним общался православный священнослужитель, а мусульманин, иудаист, буддист имеют такое же право в отношении своего священнослужителя.
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
- Что вы думаете об успехе произведения “Код да Винчи”? Некоторые считают, что он объясняется некоторой исчерпанностью религиозной идеи, в результате чего Христа надо было представить человеком, сделав его ближе и понятнее. Другие полагают, что сама церковь своими запретами способствовала популярности книги и фильма “Код да Винчи”.

- Вы знаете, что Русская Православная Церковь не требовала никаких запретов, хотя высказала свое отрицательное отношение к книге и экранизации. Но мы не пошли по тому пути, по которому пошла Католическая Церковь. Кстати, нас к этому очень подталкивали, в том числе и пресса: что же вы призовете народ к бойкоту? Но мы понимали, что потом нам те же люди вполне могли бросить: смотрите, Церковь запрещала смотреть «Код да Винчи», а народ пошел – и все потому, что Церковь у нас не имеет никакого влияния. Но если вы в подобной ситуации избираете путь решительного запрета, то тем самым невольно подталкиваете людей как раз к нарушению провозглашенного вами табу. Уж так человек устроен - ему обязательно надо хоть одним глазком взглянуть на то, что от него скрывают. Образ Иисуса Христа, как он представлен в Евангелии, не оставляет никаких сомнений в том, что он Богочеловек. И именно человеческий образ Спасителя предстает как самый привлекательный и совершенный на протяжении всех времен. Поэтому тот, кто хочет увидеть Христа таким, каким он был действительно, нужно просто еще раз прочитать Евангелие.
Но в книге «Код да Винчи» - заведомая ложь, ничего подобного никогда не было, и это однозначно доказывается на основании древнейших текстов. Евангелие изучено так хорошо, как никакой другой памятник мировой литературный. И вот вопреки тысячам докторских диссертаций, многовековой кропотливой работе огромного числа выдающихся ученых и научных коллективов какой-то один человек заявляет: нет, все было не так, а вот так. Но ведь это же ложь, выдумка, фантазия. А главное - какие колоссальные деньги были вложены в раскрутку этого проекта, в том числе и в России! Вы можете сравнить этот фильм с каким-либо другим по мощности рекламно-пропагандистского сопровождения? А за этим уже кроется политика. И совершенно конкретные цели. Например, возбудить в людях мысль, что евангельский образ Христа - не реальный. А реальный - в «Коде да Винчи». Это значит, что Церковь испокон века проповедует ложь и скрывает правду. А коли так, зачем в эту Церковь ходить, верить ей, слушать ее слово и жить по нему? Не надо этого! Полагаю, возникло такое противодействие Церкви под прикрытием «Кода да Винчи» потому, что в мире наблюдается большой рост религиозных настроений. В том числе и среди молодежи. И я думаю, что речь идет об одной из очередных попыток повлиять на эту тенденцию.

- Но чем плоха версия, что у Иисуса могла быть жена?

- Это ложь. Потому что если бы так было на самом деле, то это не было бы необходимости скрывать. В еврейском обществе семейные отношения были уважаемыми и почитаемыми, а чадородие воспринималось как благословение. Одиночество же рассматривалось как нечто такое, что не укладывается в обычные нормы человеческой жизни. Что касается Церкви, то она всегда настаивала на том, что семья - это форма идеальных отношений мужчины и женщины. И ценность семьи всегда была в центре христианского послания людям. С этой точки зрения совсем не нужно было бы скрывать в Евангелии то, что всячески поощрялось тогдашним обществом. Но этого реально не было, а в Евангелие отражается реальность. Христос был одиноким, это не подлежит сомнению, и до XXI века по этому вопросу не возникало никаких сомнений.
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
- Если человек приходит в храм без веры, а ставит свечку только ради того, чтобы что-то за него сработало и автоматически устроило его дела, то Господь может такого человека наказать.

- А можно ли креститься человеку неверующему?

- Нельзя, ни в коем случае. Надо прежде уверовать, открыть душу навстречу Богу.
Самое ужасное, когда человек ни во что не верит и не желает уверовать, но говорит себе: ладно, пойду, поучаствую в этом спектакле.

- И он может быть наказан?

- Несомненно, он будет наказан.

- А если крещеный человек приходит в храм, ставит свечку и просит, скажем, дать ему много, денег, Бог его может наказать?

- В лучшем случае Господь отнесется к такой просьбе как к величайшей глупости.
Будьте реалистами!

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102390
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7370/-8109
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Так и быть, и я положу свой камень в основание сего величественного сооружения.

1.Патриарх Алексий Второй работал на гестапо, вербовал бойцов во власовскую армию, принимал участие в освещении немецких орудий обстреливавших Ленинград. В этом он был не одинок. Приходившие в населённые пункты фашисты первым делом вешали всех коммунистов, вторым – открывали православные храмы, щедро одаривая святых отцов. 
 http://revolutiy.narod.ru/Bogoiskatelstvo/patriarh_gestapo.htm
2.РПЦ торгует наркотиками, уже боле пятнадцати лет имея льготы на ввоз из-за границы алкоголя и табака.
3.РПЦ отлучила от себя Л. Толстого.
4.Уже более десяти лет в нарушении конституции РФ, РПЦ принудительно заставляет людей подчинённых уставу в МВД, Министерстве Обороны, лиц лишённых свободы отправлять свой культ.
5.Принуждает, опять же в нарушении конституции, школьников изучать свой интеллектуальный бред, граничащий с безумием.
6.Принуждает предпринимателей, дирекцию госпредприятий выделят средства на строительство своих храмов. 
7.Закрывает административно, или избивает с помощью омона любые другие религиозные центры.
8.Служит ворам и капиталистам как средство угнетения трудящихся, пытается оправдать эксплуатацию человека человеком, паразитический образ жизни власть имущих. 

      Ну, пока хватит.
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Ну, клевету и личные мнения я не комментирую.

Добавлю тоько, что в начале войны - в 1941 году нынешнему Патриарху было 12 лет. ;) ;D
« Последнее редактирование: 28 Июль 2006, 18:25:03 от Юрий С »
Будьте реалистами!

Оффлайн Июльский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8614
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +928/-887
  • Пол: Мужской
Святейший Патриарх Алексий передал пяти детским и благотворительным учреждениям денежное содержание полученной им Государственной премии

25 июля 2006 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась церемония передачи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Государственной премии 2006 года детским приютам и благотворительным заведениям.


Предстоятель Русской Православной Церкви удостоен Государственной премии «за плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей и консолидации общества».


25 июля 2006 года в торжественной обстановке Святейший Патриарх Алексий вручил руководителям детских приютов и благотворительных учреждений 5 банковских поручений на сумму 1 миллион рублей каждое.


Денежные средства были направлены в детский приют для мальчиков при Троице-Сергиевой Лавре, где воспитываются более 60 ребят; приют для девочек при Покровском женском монастыре (город Хотьково Московской области); в Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве, при которой также существует приют для девочек и воспитываются 38 учащихся медицинского колледжа; Центральную клиническую больницу святителя Алексия в Москве и в скит подворья Пюхтицкого Успенского монастыря в деревне Юдино Одинцовского района Московской области, где будет устроена богадельня на 16 человек.


"Я не счел возможным использовать эти деньги Государственной премии на что-то другое, кроме как на поддержку детей, находящихся в наших приютах, и на дела милосердия. При этом хотелось бы еще раз отметить, что наши приюты не ставят перед собой задачи сделать из детей монахов или монахинь. Мы просто хотим воспитать из них достойных граждан своего Отечества", - сказал Святейший Патриарх Алексий на церемонии вручения.


В мероприятии приняли участие: митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; Г.С.Полтавченко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; епископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; игумения Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря в Москве; игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница Свято-Покровского Хотьковского монастыря; Н.А.Молибога, настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия; Е.Я.Богданова, главврач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, а также воспитанники детских приютов.


По материалам
интернет-сайта Седмица.Ru
 


   Во, "Дроздов" лохов гасит! Благодетель - из своего левого кармана в правый бабки перевалил, а вони-то, вони...

Оффлайн SAM59

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1676
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +130/-205
  • Пол: Мужской
  • Меня ваши плюсы и минусы не убеждают.
2.РПЦ торгует наркотиками, уже боле пятнадцати лет имея льготы на ввоз из-за границы алкоголя и табака.

Вот-вот. Добавьте сюда же опиум для народа.

Цитировать
8.Служит ворам и капиталистам как средство угнетения трудящихся, пытается оправдать эксплуатацию человека человеком, паразитический образ жизни власть имущих. 

Павловский и Миша Леонтьев по своей части, а Алексий с Кириллом - по своей. Идеологическое обеспечение того, что творит нынешняя власть с Россией и народами, в ней все еще проживающими. К Богу это отношения не имеет, но они и не претендуют на многое. Бизнес как бизнес, ничего личного.

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
8.Служит ворам и капиталистам как средство угнетения трудящихся, пытается оправдать эксплуатацию человека человеком, паразитический образ жизни власть имущих. 

Павловский и Миша Леонтьев по своей части, а Алексий с Кириллом - по своей. Идеологическое обеспечение того, что творит нынешняя власть с Россией и народами, в ней все еще проживающими. К Богу это отношения не имеет, но они и не претендуют на многое. Бизнес как бизнес, ничего личного.

Любое слово - есть часть идеологии.
У каждого - своя идеология.
Муж тоже воздейсвует на свою жену и на своих детей - не только физически.

Обязанность Церкви - духовное, то есть - идеологическое воздействите, и чем оно эффективнее, - тем лучше со своей обязанностью она справляется, тем более благодарны ей за это прихожане, ибо они и идут в церковь именно за этим - ДУХОВНЫМ ОКОРМЛЕНИЕМ, а слова "идеологическое" и "духовное" - синонимы.
Будьте реалистами!

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102390
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7370/-8109
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Святейший Патриарх Алексий передал пяти детским и благотворительным учреждениям денежное содержание полученной им Государственной премии

25 июля 2006 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась церемония передачи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Государственной премии 2006 года детским приютам и благотворительным заведениям.


   Во, "Дроздов" лохов гасит! Благодетель - из своего левого кармана в правый бабки перевалил, а вони-то, вони...
Не из своего, а из народного кармана, а сказал, что из своего.
Истинно православный!
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Юрий С

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +47/-130
  • Пол: Мужской
Не из своего, а из народного кармана, а сказал, что из своего.
Истинно православный!


Хм.
А мог бы положить и в свой.

Вы бы отдали свою государственную премию (если, конечно, вдруг ее бы получили ;D) кому-то? ???
Будьте реалистами!

Оффлайн Юрий_C

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 3
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Благие деяния Русской Православной церкви
« Ответ #19 : 09 Январь 2011, 22:24:05 »
Воспитание детей
 
Этот вопрос уже подинмался мной в ЖЖ, но есть необходимость немного сменить ракурс созерцания. Ну совсем немного. Так или иначе, всякий родитель борется с беснованием, то есть с инородной жизнью для естества духа и души. Так дети шалят, балуются, обманывают, крадут, злословят и так далее. Есть много способов перевоспитания, но все они имеют конечную цель выздоравливания беснующейся души. Все религии мира, как бы несут в себе эту функцию, но не во всех  есть точная формулировка ответа на этот вопрос. Подобное порождает подобное. Если муж и жена сожительствуя прибегают к телесным утехам, как без наказная вольность, то ребёнок также позволяет себе вольности, которые в глазах родителя становятся нарушением дисциплины. Изгнание беса, если говорить православными понятиями, приходится творить прибегая к телесным наказаниям. Если у любящих друг друга душевные утехи доминируют над телесными, то для достижения того же результата, достаточно сказать слово. Если духовная радость единит людей, то есть оба родителя владеют своим телом и чувствами, живут в строгости к себе, то дети дисциплинированы. Этот момент замечательно отражён в Православной догматике. Бог Троица. Где Отец, там будет и Сын Его. То есть Сын пройдёт через все скорби и печали, будет общаться с извращенцами всех видов и степеней и не развратится, не соблазнится, не уронит своего достоинства, не предаст, не убьёт, не украдёт. Более того пожертвует самим собой. Пройдёт через всё зло мира и всё равно воссядет Одесную Отца Своего.
  Много ныне детей растут без отца своего. Если отец любит своего ребёнка и переживает за него, то выход из этого простой - победить в себе самого себя, стяжать опыт аскетического делания в постах и молитве. Когда сможешь изгнать из себя духов злобы и грязи, всякой нечисти, тогда сможешь сделать то же самое с самим собой в лице своих детей. Мать тут почти ничего не играет. Над собой ты должен властвовать сам, призывая(!) Имя Божье.
 Тут и молитва, и присяга, и долг.

http://www.russ-krasota.ru

Большой Форум

Re: Благие деяния Русской Православной церкви
« Ответ #19 : 09 Январь 2011, 22:24:05 »
Loading...