«Независимые» прибалтийские республики будут вынуждены принять беженцев под давлением ЕС
Латвии, Литве и Эстонии в случае отказа от размещения у себя беженцев из Африки и Азии грозят санкции со стороны Евросоюза. Об этом своих сограждан предупреждают прибалтийские чиновники. Заметнее всего общественное недовольство проявляется в Латвии: ей, согласно программе ЕС, предстоит принять 250 иммигрантов, но, в соответствии с распространенным мнением, этим дело не ограничится. Министр иностранных дел страны Эдгар Ринкевич предостерег, что протест против европейской солидарности негативно отразится на всех сферах жизни и может закончиться «в Сибири». В первую очередь под санкциями подразумевается приостановка финансирования из фондов ЕС, от чего сильно зависит благополучие экономики прибалтийских стран, поэтому в итоге им придется принять условия Брюсселя. Данная ситуация вскрывает суть независимости республик, столько лет боровшихся с «советской оккупацией», а в результате оказавшихся под реальным прессингом Евросоюза.
В отчете KPMG «Фонды ЕС в Центральной и Восточной Европе» сообщается, что общий объем дотаций из Брюсселя составляет 20% ВВП Литвы, Латвии и Эстонии. По мнению экспертов, финансовый момент является решающим в отношениях ЕС и прибалтийских стран, поэтому отказаться от расселения беженцев последние не смогут. В противном случае их ждет экономический коллапс.
«Если Латвия попытается избежать приема иммигрантов, последуют очень жесткие меры. У евробюрократов миллион рычагов, и они смогут заставить чиновников принять нужное решение. Особенно если это касается вопросов, которые ЕС воспринимает как идеологически важные, например прием беженцев. Это могут быть экономические меры, не обязательно публичные. В Латвии значительная часть бюджета — это европейские вливания, которые ЕС подбрасывает для затыкания финансовых дыр. Поток европейских грантов легко перекрыть и вынудить Латвию сделать то, что от нее требуется»
«Уже долгое время в прессе государств — членов Евросоюза и НАТО обсуждается вопрос: зачем нам выделять Восточной Европе и Балтии прямые платежи для крестьян, в структурные фонды, зачем защищать небо и границу Латвии, вкладывать в обеспечение энергетической независимости, если эти страны никак не понимают, что солидарность — это движение в обе стороны?» — аргументировал свое выступление в поддержку решения Еврокомиссии Эдгар Ринкевич.
«Но сами беженцы не хотят в Прибалтику, это последнее место, куда они хотят попасть, потому что работы там нет даже для местных жителей и они сами вынуждены выполнять ту же самую неквалифицированную работу в Евросоюзе, конкурируя на клубничных плантациях. ЕС делает неприглядные вещи, прикрываясь правами человека, а на деле беженцев отправляют просто в лагеря. Они не увидят света в конце туннеля в Европе, я знаю случаи, когда они даже добровольно депортировались из ЕС. Но у большинства на родине все же еще хуже, чем в европейских странах», — рассказывает Василий Колташов.
«Однозначно в советское время ситуация была значительно лучше. Все, что сейчас у нас есть, построено либо во времена Российской империи, либо Советского Союза. Работали производства, фабрики, морской порт. Со вступлением страны в ЕС были даны рекомендации, а по сути приказы, для того чтобы свернуть ряд производств. Так, в Лиепае было уничтожено сахарное производство, пострадали фермеры, транспортные работники. И таких примеров много, эта тенденция будет только усиливаться», — говорит Евгений Осипов.
«Население просто исчезает, нет источников заработка, люди уезжают, а на их место привозят иммигрантов.
