Думаю, даже нынешняя молодежь могла краем уха слышать, что с момента образования СССР основной политической линией дипломатии Англии было стравливание в войне Германии и Советского Союза. Вообще-то, это древняя политика Великобритании в Европе – не мира добиваться, а стравливать крупные европейские страны между собой и организовывать военные союзы, примыкая к сильнейшему союзу. Делала это Великобритания с целью не дать образоваться на континенте силе, которая могла бы угрожать самой Великобритании. Но в данном случае, британские политики похерили даже собственные принципы, поскольку после большевистской революции в России британский истеблишмент охватили животный страх и неприкрытая ненависть к коммунистическому государству. Посему вопрос, к кому на континенте присоединиться в военный союз, для англичан не стоял, – понятное дело, что британская верхушка собралась присоединять Англию только и исключительно к Германии и против СССР.
Нынешние мерзавцы истории и журналистики захлебываются соплями от возмущения пактом о ненападении между СССР и Германией – типа именно этот договор вызвал войну. Интересно, что игнорируется даже оценка пакта, данная в мемуарах старинным и непримиримым врагом СССР У. Черчиллем. По его мнению, политика СССР в 1939 году, то есть политика Сталина в деле заключения пакта о ненападении с Гитлером, была «в высокой степени реалистична», - а международные события августа 1939 года, по его словам, «знаменовали всю глубину провала английской и французской политики и дипломатии за несколько лет». Провал – провалом, но о чем конкретно речь?
Нынешние мерзавцы от истории и СМИ тщательно выдувают из остатков мозгов обывателя, что как только Гитлер в 1933 году стал во главе Германии, то не СССР, а британская дипломатия стремилась заключить военный союз с ним – «пакт четырех» - Германии, Англии, Франции и Италии. Этот пакт, направленный против СССР, в 1933 году даже был подписан, правда, его ратификация затянулась. Однако далее, когда Англия и Франция в 1938 году в Мюнхене предали Чехословакию и угрозами настояли, чтобы чехословаки сдались немцам, Англия снова вернулась к идее «пакта четырех». И заметьте, что через год - в случае с пактом «Молотов-Риббентроп» - это Гитлер просил у Сталина заключить с Германией пакт о ненападении, а не Сталин у Гитлера. А Сталин морщился, не соглашался и выдвигал в качестве условия подписания этого договора предоставление Германией кредита для СССР под символические проценты, поставки в СССР оружия и лицензий для производства оружия и т.д. А вот инициатива союза Англии с Гитлером принадлежала в 1938-39 годах Англии и только ей.
В конце 1938 г. и в первые два с половиной месяца 1939 года английское правительство старалось, как могло, облизать задницу Гитлеру. Посол Германии в Англии сообщал в Берлин: «Чемберлен питает полное доверие к фюреру», - а Мюнхен «создал основу для перестройки англо-германских отношений. Сближение между обеими странами на длительное время рассматривается Чемберленом и английским кабинетом как одна из главных целей английской внешней политики». Англичане предлагали за соглашение между Германией и Англией возврат отнятых у Германии после первой мировой войны колоний и финансовую помощь для союза против СССР. Немецкий посол Дирксен сообщал в Берлин английские предложения: «после дальнейшего сближения четырех великих европейских держав можно подумать о принятии на себя этими державами определенных обязанностей по обороне или даже гарантий против Советской России». Вот стремление объединиться с Гитлером и было британской политикой. И не просто, а для войны, и не для чего-то иного, а для нападения на СССР. И Сталин своей реалистичной политикой, выразившейся в подписании Молотовым пакта о ненападении с немцами, похерил всю эту британскую «вумную» дипломатию.
В английской политике есть термин, отсутствующий во всех других языках и непонятный нам, — humbug. Согласно словарям это «ложь, прикрытая благовидным предлогом, ложь, ловко замаскированная под правду». Что-то вроде еврейской хуцпы. Надо думать, что когда англичане используют этот «хамбаг» для очередной подлости против других народов, они не испытывают ни мук совести, ни сомнений. Как сегодня они этим хамбагом маскируют свой тогдашний союз с Гитлером с ясным взором и честными глазами.