В общем случае я ненавижу антисемитов.
Вы же, здешние, подчеркиваю здешние христианские антисемиты, или банальные лжецы, или неисправимые лицемеры.
Ну так вот, что я вам скажу - я перестану быть евреем, только тогда, когда перестану быть. Возможно именно этого вы и ждете от евреев. В таком случае мне до одного известного места, любите вы меня или нет, но не укоряйте только с деланным смирением меня в моей к вам ненависти.
До сегодняшенго дня не читал статьи Достоевского о евреев,слышал но не читал.Сегодня прочёл.."ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС" Очень интересно советую,кто не читал прочитать...Честсно и объективно рассуждает о Евреях,что подтверждает,его многочислееные приведения цитаты на еврейских сайтах.
http://www.istok.ru/jews-n-world/Zilber/book.htm........Достоевский, никогда не отличавшийся особой любовью к евреям, писал: "...приписывать 81а1и8 ш 81ай1 одним лишь гонениям и чувству самосохранения — недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея , движущая и влекущая нечто такое, мировое и глубокое , о чем , может быть,человечество еще не в силах произнести своего последнего слова".......
Более развёрнутая цитата
http://www.rjews.net/gazeta/dost.shtmlА теперь стать ,Достоевского ( Ф. М. Достоевский. Т. 2.)
http://safety.spbstu.ru/book/hrono/hrono/statii/dost_evr.htmlПравда он и раскрывает причины и делает такой Вывод.
Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов. Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами - вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей. Засмеются и скажут, что это там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут своего влияния. Наши оппоненты указывают, что евреи, напротив, бедны, повсеместно даже бедны, а в России особенно, что только самая верхушка евреев богата, банкиры и цари бирж, а из остальных евреев чуть ли не десять десятых их - буквально нищие, мечутся из-за куска хлеба, предлагают куртаж, ищут где бы урвать копейку на хлеб. Да, это кажется, правда, но что же это обозначает? Не значит ли это именно, что в самом труде евреев (то есть огромного большинства их, по крайней мере), в самой эксплуатации их заключается нечто неправильное, ненормальное, нечто неестественное, несущее само в себе свою кару. Еврей предлагает посредничество, торгует чужим трудом. Капитал есть накопленный труд: еврей любит торговать чужим трудом! Но все же это пока ничего не изменяет; зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и твержде и стремится дать миру свой облик и свою суть, евреи все кричат, что есть же и между ними хорошие люди. О, боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? Разве покойный парижский Джемс Ротшильд был дурной человек? Мы говорим о целом и об идее его, мы говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо "неудавшегося" христианства...