Если речь идет о работе Ленева 2005 года "Бесплотинные ГЭС нового поколения на основе гидроэнергоблока", то она у меня есть, я ее уже где-то цитировал и высказывал скептические соображения.
Если она у Вас есть, то, обратите внимание: там автор не только Ленев, причем Ленева нет в живых. Что можно написать об этой статье было написать, я написал в статье в аркайве. Что нельзя было написать - тоже, к сожалению, писал (здесь). И, по моей униженной просьбе, aid потом это стирал (в том числе в чужих постах), при этом вусмерть разругался с нежно комментировавшим его действия пользователем Тайгер.
Я могу сказать, какие результаты по турбине Ленева меня сильно удивили. Первый из них - понижение уровня свободной поверхности потока за турбиной по сравнению с таковым уровнем в отсутствие турбины. В "медленном" потоке со свободной поверхностью (который весьма близок по математическому описанию к потоку газа с показателем адиабаты равным 2, который поток течет с дозвуковой скоростью) перепад уровня свободной поверхности в любом случае устанавливается таким, что перед турбиной уровень выше, чем за турбиной. Именно эта разность уровней и определяет суммарную мощность потерь и производимой энергии в турбине. Но, поскольку поток медленный ("дозвуковой" и "возмущения, вызванные гидронамическим сопротивлением, могут распространяться против потока"), то следовало бы ожидать, что разница уровней возникнет за счет того, что перед турбиной поток повышается по сравнению с уровнем, который имел бы место в отсутствием турбины. Даже термин вроде как специальный для этого есть - "подпор". А в случае турбины Ленева почему-то, и, на мой взгляд, этому можно верить, уровень потока за турбиной понижается - что, пропуская длинные рассуждения, приводит к совсем другим ограничениям на допустимые значения генерируемой мощности.
И второй удивительный результат - на испытаниях в ИНСЭТ турбина Ленева электрической мощности вообще не дала (кстати, как раз этот медицинский факт при выбранной схеме эксперимента кажется естественным, если не заранее очевидным). Но из акта испытаний следует, что измеренная суммарная мощность потерь на турбине и редукторе оказалась
ощутимо большей, чем поток кинетической энергии через сечение турбины.
Словом, как в "Отеле "У погибшего альпиниста"" (цитирую по памяти): "Хинкус был, несомненно, сумасшедшим, да он и сам это признал. Но в безумии его просматривалась какая-то система и все это каким-то странным образом переплеталось с действительностью".
Судя по энергетическим измерениям, действительно, турбина Ленева "помимо кинетической энергии извлекает из потока часть потенциальной энергии". Это аляповатое выражение - но действительно, измеренная мощность на гидроагрегате больше, чем поток кинетической энергии через сечение турбины.
А почему бы нет - если по всем (пусть немногим и не очень достоверным) измерениям, уровень потока за турбиной понижается - тем самым заметно понижается и потенциальная энергия?
Ну а тогда почему бы не быть справедливыми и работам ГВТ - по крайней мере в какой-то их кажущейся разумной части, без явных закидонов в виде непомерно высокого гидравлического прыжка (с которым тоже, честно говоря, не так все очевидно, как я писал)?