http://www.inosmi.ru/translation/233611.htmlРеакция России на ураган трагедий, обрушившихся на нее на прошлой неделе, когда всего за четыре дня разбился самолет, взорвалась угольная шахта и сгорел дом престарелых, была печальной, но вполне предсказуемой. В стране ни с того ни с сего погибло 180 ее граждан, в ответ на что она, за редкими исключениями, просто пожала плечами.
- Об этом думали между борщом и котлетой, - сказал на радио 'Эхо Москвы' ведущий Матвей Ганапольский, сравнивая коллективную реакцию российского общества на трагедию с реакцией в других странах - не в пользу своей страны. Проявления горя или сочувствия в России длятся не больше, чем уходит времени на перемену обеденных блюд.
Говорить, что все русские фаталисты и все русские бессердечны, значило бы начинать очередную игру в стереотипы. Однако они действительно не только весьма спокойно относятся к трагедиям, но уже привыкли к ним настолько, что многие начинают беспокоиться о будущем страны в целом. Русские не только беспомощны перед лицом катастрофы; можно даже сказать, что они потворствуют ей, собственными действиями или бездействием призывая беду на свою голову. Катастрофы, как природные, так и техногенные, происходят везде, но в России люди погибают от них с огромной частотой и в огромных же количествах.
Русские реагируют на это, но только у себя дома. Очень редко они требуют публичных разбирательств - через прессу, через своих выборных представителей или, в самом крайнем случае, через уличные протесты. Результат - отсутствие ответственности власти:
коррупция процветает, вполне,
казалось бы, решаемые проблемы растут как снежный ком, а несчастные случаи повторяются раз за разом.