Тотальном дефиците товаров, пользующихся спросом
Дефицит связан не с недостаточным выпуском продукции, а с ее продажей по нерыночным ценам.
Дефицитом называется продажа продукции по нерыночным ценам.
С количеством продукции дефицит не связан.
Продукции может быть много, но она продается по нерыночным ценам.
Или наоборот, продукции может быть мало, но она продается по рыночным ценам.
Дефицит и количество продукции - несвязанные вещи.
Антисоветчики обожают спекулировать на теме очередей, которые происходят вовсе не от социализма, а от нерыночного распределения продуктов (ничего подобного при Сталине не было, это мудак Хрущев все устроил).
Так никто же не отрицает, что в СССР дефицит был.
Продуктов было навалом, но и дефицит (точки, где продукты не продавались, а раздавались по сниженым ценам в качестве социальной помощи) - был.
Так никто же не отрицает того, что при коммунистах дефицит (разница между зарплатой и ценой товаров в продаже) был.
Никто не спорит с тем, что в СССР был страшнейший дефицит в тех магазинах, где цены дотировались государством.
Это называется кривые спроса и предложения. По вертикальной оси - цена, по которой может продаваться товар. Одна кривая - количество продавцов, готовых продавать товар по заданной цене. Вторая кривая - количество потенциальных покупателей, готовых купить товар по данной цене.
Ясно, что если цена товара выше точки пересечения кривых - не весь товар будет распродан, не на весь товар найдется покупатель. При этом продавцы потерпят убытки от сгнившего и должно быть выкинутым на помойку товара, им выгодно сбросить цену, и продать дешевле, но больше.
Если цена ниже точки пересечения кривых - не все покупатели найдут товар, это как раз тот случай пустых полок. Однако, обычно так никогда не бывает, продавцы в этом случае имеют возможность поднять цену, не потеряв ни одного покупателя, поэтому обычно цена не бывает ниже точки пересечения кривых, пустых полок не бывает даже в самых нищих странах с ничтожным потреблением.
То есть, грубо говоря, продавцы продают 50 штук колбасы по 220; ее по такой цене готовы купить 100 человек, по штуке каждый. Продавцы, сбыв первым 50 пришедших 50 колбас, выручат 1 100; остальные 50 останутся с носом, придут, а полки пустые. Но, продавцы могут поднять цену до 440, по такой цене купить колбасу захотят только 50 человек, а не сто; но у продавцов на складе все равно 50 штук колбасы, потому продавцы выручат 2 200, а покупателей, оставшихся с носом, не будет, потому что сколько человек захотело купить колбасу(50), столько и купило.
Противоположной дефициту ситуацией является т.н. профицит - когда товары продают по настолько высокой цене, что покупателей на весь товар не находится, часть товара остается, и его приходится выбрасывать, когда он испортится. Обычно в таком случае выгодно снизить цену, и продать хоть по сниженной цене, зато весь товар. Случаи, когда такое снижение привело бы к снижению выручки, и цену не снижают, все же выбрасывая часть товара - маргинальны и редки.Именно такова ситуация был
в тех точках продажи в СССР, где цены дотировались государством и были ниже равновесных:
В тех точках продажи в СССР, где цены НЕ дотировались государством и были равновесными наблюдалась другая картина:

Таким образом, видим подтверждение экономической теории на примере СССР, в современная Россия тоже может служить иллюстрацией:
Вот точка продажи, где цены ниже равновесных:

Точки продажи, где цена равна равновесной, сами найдете.
Как видим, даже в богатейшей стране Европы немедленно образуются очереди, когда баланс спроса и предложения не сходится, когда цена ниже равновесной, проще говоря когда цена равна нулю:
Описываю злоключения тамошнего безработного. В так сказать, развитой стране. Как он ждет начисления пособия, бессмысленно ищет работу, стоит в очередях за бесплатной едой - сообщают из Германии (там выдают бесплатную еду бедным немцам, грабя Украину).