Подборка по материалам
форума СБСША планируют инвестировать $80 млрд. в технологии чистой энергии.
Более 60% акций обновленной «Джи-Эм» перешло в руки правительства США. Это значит что Вашингтон теперь единолично определяет стратегию еще не так давно крупнейшего в мире автопроизводителя. Удивительно ли, что переход Дженерал Моторс в руки государства, объявившего своим приоритетом сокращение потребления и импорта нефти, сопровождался ребрендингом – значок обновленной «Джи-Эм» выполнен в зеленом цвете.
С другой стороны в США подсчитали, что если в 2030 году 86% автопарка США будут составлять электромобили, то это потребует вложений в инфраструктуру подзарядки в размере 320 млрд. долларов. О чем это говорит? Скорее всего о том, что крупнейшему в мире автопарку в следующие четверть века придется пережить не одну, а две технологические революции.
Первая – уже при Обаме, переход к малому литру и гибридам, затем – с развитием технологий – переход от малолитражек и гибридов к электромоторам. Соответственно автомобильная промышленность США будет загружена заказами в течении всего этого периода. Стоит еще отметить что автопарк США полностью обновляется за 9-12 лет – что как раз укладывается в наши четверть века.
Затратив на инфраструктуру ни много ни мало миллиард долларов, американцы намерены построить в Калифорнии 250 тысяч электрозарядок, 200 станций обмена аккумуляторов и центр управления всем этим хозяйством к 2012 году.
Япония приняла национальный план строительства инфраструктуры для полного перехода страны на электромобили. Китай представил концепт своего собственного электромобиля с розничной ценой в 14500 долларов. В 2010 году серийное производство электромобилей начинает нынешний лидер мировой автопромышленности – концерн «Рено-Ниссан».
Два месяца назад правительство внесло в парламент Норвегии о запрещении с 2015 года в стране автомобилей с бензиновым двигателем.
Сети заправок для электромобилей разворачиваются во Франции, Великобритании, Потругалии, Дании. Последняя претендует на то, чтоб стать первой страной Европы полностью перешедшей на электромобиль.
Дания в марте 2008 года присоединилась к проекту Project Better Place. Дания планирует построить 500 тысяч станций для зарядки электромобилей и 150 станций для замены аккумуляторов.
Португалия планирует к концу 2011 года строить 1300 пунктов для зарядки электромобилей
К концу 2009 года в Великобритании будут установлены около 1000 пунктов для зарядки электромобилей, из них около 200 в Лондоне.
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт-ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,19 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.
Американские ученые создали новый литиевый аккумулятор, способный полностью заряжаться и разряжаться за несколько секунд, что позволит создать мощные электродвигатели для экологически чистых электромобилей, а так же сделает намного более удобной работу портативных электронных устройств.
Авторы изобретения заявили, что основу разработки составляет новый материал – смешанный фосфат лития и железа, LiFePO4, давно вошедший в практику разработки литиевых аккумуляторов. Новые свойства этому материалу ученые смогли придать, получив его в форме наноразмерных гранул, покрытых тонким слоем стеклоподобного материала на основе фосфата лития.
Эти меры позволили значительно облегчить переход ионов лития в кристаллическую структуру и обратно, делая процесс полной перезарядки аккумулятора вопросом нескольких секунд.
http://techfuture.ru/blog/energy/162.html - Массачусетский технологический достаточно серьезное заведение.
http://web.mit.edu/newsoffice/2009/battery-material-0311.html - собственно с сайта МТУ.
http://www.gazeta.ru/science/2009/03/12_a_2956525.shtmlhttp://www.carpark.ru/ru/publications/index.php?firmID4&from4=6&id4=8195 :
"...По оценкам GM, водители, проезжающие ежедневно 40 миль или более 15 000 миль в год, смогут сэкономить на Chevrolet Volt в год около 1 892 л топлива, а те автомобили, пробег которых превысит 60 миль (96 км) в день или 21 000 миль в год, сэкономят своим владельцам около 2 081 литров жидкого топлива. По оценкам компании GM, проехать одну милю на этом электромобиле E-REV будет стоить два цента против 12 центов за милю на обычном автомобиле при стоимости бензина в $3,6 за галлон.
Совет директоров компании GM одобрил решение о серийном выпуске модели Chevrolet Volt. Планируемое начало выпуска - конец 2010 года. Автомобиль пойдет в серию как модель 2011 года. "