"Урусвати знает, что Наша книга неисчерпаема, также и забота Моя о вас. Но каждая забота не может быть плодоносна, если она не встречает сотрудничества. Как чудесно живёт сотрудничество при неразделённом устремлении. Встреча энергий рождает плодотворную искру. Эти искры, как вехи преуспеяния; любой труд основан на таких огнях. Ещё раз утвердим значение труда. Особенно печально, когда люди говорят о напрасно потраченном труде, ибо каждый труд не исчезает и приносит свою жатву, для урожая зерно должно полежать в земле.
Труд познавания пусть будет почётен., ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибка думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нём сознание расширяется.
Космос развёртывается, также и сознание микрокосма. По истине можно сказать: "На любом пути к Надземному встречу тебя".
Невозможно представить, кто из приближающихся опередит в поисках. Каждому найдём слово ободрения; если он отвергнет его, тем хуже ему.
Лицемеры, лукавцы размножаются, ибо не имеют представления о Надземном. Они не понимают, что во лжи они обманывают прежде всего самих себя. Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель основывалась на устоях научных. Нельзя держать народ на отвлечённостях. Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть обоснованы наукою. Не следует опасаться, что гуманитарные понятия пострадают, когда их коснутся все области науки; наоборот, можно лишь предвидеть широкое расширение сознания. Нужно приветствовать, если учёные исследуют основы нравственности с точки зрения физиологии и прочих наук, раскрывающих функции микрокосма. Так, наконец, человек подумает об истинных основах государства. Не забудем, что из глубин древности уже раздавались голоса, звавшие к устроению общественных начал. Конечно, невежество восстало против каждой попытки обновления сознания. Можете заметить, что народы приходят к явленному существенному переустройству мира. Они называют многие вещи новыми словами, но сущность остаётся неизменной. Так переустройство Мира спешит. Оно могло бы совершиться бескровно, но сознание ещё не восприняло человечности.
Мыслитель говорил: "Народ, как состоящий из существ общественных, должен помыслить о строении доброго государства". Истинно, можно теперь вспомнить, как Мыслитель мечтал о государстве на лучших началах".