В Україні збудують діючий макет бразильського космодрому «Алкантара»
У Дніпропетровську встановлять діючий макет бразильського пускового комплексу «Алкантара».
Про це повідомив заступник міського голови Дніпропетровська, директор Департаменту промисловості, енергетики та енергозбереження міськради Володимир Мелещик.
Макет починає виготовляти завод «Дніпроважмаш» за кресленнями Державного конструкторського бюро «Південне».
«Це буде перший у світі такої тренувальний комплекс, оскільки раніше ракети встановлювалися на стартові столи в реальному режимі», – зазначив Володимир Мелещик.
Діючий макет буде аналогом бразильського комплексу, у будівництві якого допомагають українські фахівці. На ньому буде відпрацьовуватимуть підвезення ракети-носія до місця старту, оцінюватимуть поведінку ракети при вітрі різної сили тощо. Замість ракети-носія, використовуватимуть металоконструкцію, подібну за масою й висотою.
Як очікують, використання тренувального комплексу знизить ризики по час пуску справжніх літальних апаратів.
Космодром «Алкантара» будується в Бразилії для запуску українських ракет-носіїв «Циклон-4». Участь у проекті беруть дніпропетровські КБ «Південне», заводи «Південмаш» та «Дніпроважмаш». 2003-го року Україна та Бразилія підписали договір про довгострокове співробітництво, зокрема, в космічній сфері.
http://www.radiosvoboda.org/archive/news/20100924/630/630.html?id=2167232
Речь идет о том, что в Украине будет построен действующий макет космодрома для отработки технологических операций
++++++++++++++
Законопроект "О языках в Украине" привел в ярость националистовКомментарии
Великий и тягучий
09.09.2010
В преддверии выборов сторонники Януковича снова вспомнили о русском языке
Член националистического движения "Свобода" Ирина Фарион написала статью, в которой обрушилась с резкой критикой на проект закона "О языках в Украине", зарегистрированный в Верховной Раде депутатами от правящей коалиции.
Документ она назвала "закономерным явлением в условиях постколониального развития Украины с ее неукраинской политической псевдоэлитой". Предпосылкой к появлению законопроекта соратница Олега Тягнибока назвала "изменение этноструктуры" востока и юга Украины при помощи репрессий и геноцида коренного этноса - украинцев.
Документ, который существенно расширяет права русского языка на Украине, в целом Фарион назвала "правом на моральную деградацию, дегенерацию и янычарство".
Право на выбор языка общения и изучения, право считать себя двуязычным человеком активистка "Свободы" сравнила с правом "напиваться, обкуриваться, колоться, сквернословить, быть хамом и выродком".
Особой критики со стороны Фарион удостоилась 7 статья законопроекта, провозглашающая русско-украинское двуязычие национальным достоянием Украины. По ее мнению, двуязычие не "исторически сложилось", а стало наследием "московской оккупации, репрессий, геноцида, смешанных браков, запрета украинского языка, спланированную и естественную миграцию" и так далее.
Русскоязычных жителей Украины активистка "Свободы" назвала "наследием бывшего колонизатора", для которых надо создавать новые условия жизни, при которых они рано или поздно заговорят по-украински и выберутся из "общепонятного" тупика истории.
"Вершиной лингвистического абсурда" Фарион назвала положение закона, которое разрешает людям носить русские имена, а не их украинские эквиваленты. То, что человек получит право быть, например, не Мыколой Серхийовичом, а Николаем Сергеевичем, автор охарактеризовала как "узаконивание права на тупую безграмотность".
В завершении своей статьи Фарион с сожалением констатирует, что в Верховной Раде собралось достаточно "перебежчиков и предателей", чтобы принять этот законопроект. Однако последним предложением все-таки утверждает, что украинский язык никто не сможет заставить замолчать.
Законопроект, на который так ополчилась Фарион, был представлен на рассмотрение депутатов в начале сентября. Он не содержит каких-либо запрещающих мер в отношении украинского языка и даже подчеркивает его государственный статус. Но при этом он существенно расширяет права русского, предоставляя гражданам Украины использовать его во всех сферах общественной жизни.