С :
http://ztnen.livejournal.com/5571.html К.З. Асатурова. Детский коллектив в пед. теории Макаренко. Автореф. М.1950. РНБ Пр20 Г-6/1031.
...Целью воспитания Макаренко считал создание всесторонне развитого... ПОКОЛЕHИЯ (с.4).
ZT. Асатурова (может быть только в данном месте) отошла от шаблона - создать "всесторонне развитую личность", и пишет очень правильно: "всесторонне развитое ПОКОЛЕHИЕ". Можно и так: всесторонне развитое НАСЕЛЕHИЕ, всесторонне развитый НАРОД, и соответственно: всесторонне развитую СТРАНУ.
Эти (выделенные) феномены могут быть всесторонне развитыми,
каждая же отдельная личность всесторонне развитой быть не может,
ДА ЭТО И HЕ HУЖHО.
ZT. При ране ориентировались на сословность будущих судеб выпускников - готовили чи для доли физического труда, чи для доли типа коммерсанта или заводчики, чи для доли типа адвоката или дипломата. Французская же или мабудь социалистическая мании равенства и "всесторонне развитых личностей" смыли стратификационное, смыли подготовку к разным указанным выше долям, и школы стали делать (производить) выпускников единого пошиба: "Всесторонне развитые личности". И вот из школ стали выходить массы и толпы этих самых аморфных "всесторонне развитых". Да, ране одних готовили для работы, и это были так называемые "люди", а других готовили для начальствования над работающими чи для доли служащих, и это было то, что в отличии от "людей" именовалось "синьоры". Но "людей" = рабочих и крестьян надо было в любом случае все же производить, и это делалось в учреждениях, где были работа детей и подростков, - то есть там было производство. Будущие же синьоры выращивались в гимназиях, и там не было производства. Да, производство в определенных типах воспитательно-образовательных учреждений в (как я говорю) "эпоху доль" было необходимо хотя бы (или лишь) для того, чтобы будущих (по доле) рабочих и крестьян научить и, главное, (как говаривал Мих.Ив. Калинин 1875-1946) приучить к работе. Иное дело с французско-социалистической, повторяю, задачей произвести "всесторонне развитые личности". "Ни кочегары мы, ни плотники, но сожалений горьких нет". "Ни рабочие мы и не синьоры, но сожаления горькие есть". Школа страны социализма стала стараться выпускать не рабочих и не господ, а "всесторонне развитые личности". Таким учреждениям производство, естественно, было ни к чему. Где нужно в школьном составляющая производства? - Оное нужно там, где есть заказ-задача произвести работников (рабочих и крестьян). КПСС же такой задачи перед школой не ставила, - господствовал лозунг "всесторонне развитой личности". "Всесторонне развитая личность" - это, спросим, что за доля такая? Это рабочий (крестьянин)? - Нет. Это "сударь"? - Тоже нет. Так что же такое "Всесторонне развитая личность"? - Это аморфность = это - не знамо что. А для выпуска аморфного не знамо что производства в школе, конечно, не нужно. Так французско-социалистическая ориентация на производство "всесторонне развитых личностей" стала могильщиком производственных составляющих в школьном = стала могильщиком великих социальных структур по имени ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА. Повторим еще раз. - До французско-социалистической мании равенства сословная педагогика и сословные школы ориентировались на ясное: одних сделать услужливыми, трезвыми, скромными, рукастыми, трудолюбивыми РАБОТНИКАМИ, а других (и как бы отдельно от первых) делать добродетельными и умелыми ХОЗЯЕВАМИ. Это, конечно, была сословная, можно даже сказать - классовая педагогика, но тем не менее она толкала к так сказать отруднению детей пролетарских родителей и к тому, чтобы отдельно от первых научить детей средне состоятельных и богатых родителей искусству как бы сейчас сказали менеджерства. А что произошло, когда победила МАНИЯ РАВЕНСТВА ?, когда, то есть, победила мания производить "всесторонне развитых" ? - Тогда задачи подготовки будущих работников и будущих хозяев ("господ") были просто отброшены и заброшены. Школы стали выпускать толпы каких-то аморфных "всесторонне развитых", не способных хорошо и любовно работать, не способных хорошо и любовно управлять. Да, догма о "всесторонне развитой личности" лишила СССР и массы тех, кто бы умел и любил работать, и массы тех, кто бы умел и любил нормально так сказать менеджерить - даже в пределах социалистических структур. Да, пошлейший и дурнейший лозунг "Всесторонне развитые личности" лишил СССР и корпуса стоящих работников, и корпуса стоящих управляющих, о чем и рассказано было в "Человеке со стороны" Игн. Моис. Дворецкого, - страна превратилась в резервацию с-соловейчиковских = на всё и вся плюющих беззаботников, развлекателей, верхоглядов, бездельников...