
Разгорается новый коррупционный скандал, в центре которого находится главный военный прокурор Сергей Фридинский. Речь идет о «пропаже» 34 га земли, что принадлежала Минобороны, в 2008 году, на территории села Нахабино Красногорского р-на Московской области. В результате, Министерство обороны лишилось около 100 млн долларов.
Дело в том, что следователь, который вел дело о пропаже, накопал довольно интересный материал о том, как высокопоставленные сотрудники ГВП получили землю в обход закону, практически даром. Затем работнику органов дали четкое указание обо всем забыть. Однако он остановился лишь официально. В итоге, появились некоторые факты указывающие на то, что организатором всей схемы был Фридинский.
Следователь выложил все это лично главному военному прокурору, но никакого дела не завел. Как награда – для Фридинского он стал «своим человеком», из которого сделали «человека-расплотись». То «свой человек» холодильник покупает шефу за 300 тысяч, то счет в ресторане оплачивает. За годы накопилась сумма в цифру с шестью или семью нулями, но никто офицеру ничего не отдал. Для утоления аппетитов начальника, бывший следователь и принялся за махинации. Очень уж хотел повышения.
Таким нехитрым образом, Фридинский создал своеобразную систему круговой поруки. Всех, у кого на него что-то было, он брал в «свои люди», окунал в свою грязь, делая таким же. Таким образом, и дело со «спалившимся» офицером, прошло мимо него. Фридинский объявил все это происками «врагов».
А вот Шойгу, военный прокурор, не хочет видеть в должности министра обороны, о чем и говорит в узких кругах. Такая нелюбовь у Фридинского появилась из-за того, что Сергей Кужугетович просто не дает ворью действовать открыто, со всем размахом, да еще и работать заставляет, с проверкой результатов и наведением порядка.
Фридинский и ему подобные, по-моему, просто не могут не вызывать отвращения. Но каким бы «хитрицом» не был этот, пока что еще военный прокурор, на каждую резьбу найдется свой болт. Тем более, в год выборов.