8) Шопен, 1 концерт для ф-но с оркестром ми-минор, исп. Гилельс, 1 и 3 часть,
9) Шопен, Баллады - произведения, повествующие не о чувствах, диктуемых непосредственной жизнью, а о чувствах, переживаемых при пересказе любовных историй - например, при чтении произведений о любви. Однако в Балладах встречаются и периоды проверки написанного в этих произведениях в непосредственной жизни и в столкновении с настоящей живой и страстной любовью. Быть может, рассказывает нам о любви вовсе не книга, а, например, красивая девушка, которая нам очень нравится - и приступы нашей страсти адресованы именно ей, рассказчице?
Баллада №1, исп. Рубинштейн - Баллада минорная, отклонений от основной темы всех Баллад не наблюдается. Жаль, что исполнение Рубинштейна - он исполняет излишне экспрессивно, и ощущение, что человек читает, а не познает все в жизни, ослаблено.
Баллада №2, исп. Рубинштейн - очень удачное исполнение, т.к. экспрессия Рубинштейна подчеркивает впечатление пересказа в медленных частях и подчеркивает впечатление непосредственных сильных страстей в быстрых частях.
Баллада №3, исп. Рубинштейн - очень удачное исполнение, т.к. экспрессия Рубинштейна подчеркивает необычность мажорных гамм Баллады и задержания на острых неразрешенных аккордах, которые выражают впечатление пересказа.
Баллады №2 и №3 - явно мужские, и по ним можно проверять, какие мужчины будут нравиться девочке, когда она вырастет - мужественные и грубые лжецы-донжуаны или нежные и лирически настроенные интеллигенты? Если ей больше нравится баллада №2 - то мужчины первого типа, и счастлива в любви она не будет, а если баллада №3 - то мужчины второго типа, и счастье в любви ей почти обеспечено.
Баллада №4, исп. Рихтер - почти целиком посвящена впечатлениям от пересказа или от прочитанного, баллада нежная и грустная, исполнение Рихтера идеально - и более мне сказать нечего.
10) Шопен, два Скерцо - №1 и №2 - оба повествуют о чувствах Шопена, когда он узнал о революции в его родной Польше, находясь во Франции. Оба Скерцо следует слушать только в исполнении Артура Рубинштейна.
11) Чубрик Аркадий, «Голос Беспокойства» для ф-но, название говорит само за себя
12) Григ, концерт для ф-но с оркестром, исп. Ван Клиберн
13) Чайковский, концерт №1 для ф-но с оркестром , исп. Рихтер, этот концерт еще называют весенним, что говорит само за себя...
14) Чайковский, фортепьянная сюита по балету «Щелкунчик», составленная пианистом Плетневым, видимо, и им же сыгранная...
15) Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром, исп. Стерн, самое необычное произведение для скрипки с оркестром, лирически-мрачное, слушать только первую и третью части, они очаровательны, первая часть загадочна, красива и мрачна, третья часть настраивает человека на деловое настроение и на деловое понимание всех загадок первой части.
16) Стравинский, балет «Весна священная», симф.орк, балет рассказывает о языческом празднике «Весна священная» с беспорядочными половыми сношениями и т.н. Великой жертвой,
(вероятно, Стравинский спутал праздники Ярилы и богини женственности и плодородия и соединил их в один праздник, но получилось очень поэтично).
17) Бах, партита №2, исп. Перельман, часть "Чакона", очаровательная и мужественная вместе с тем мелодия, скрипка соло звучит почти органным звуком на самых мужских и грубых регистрах органа.
18) Бах, Хорошо Темперированнуй Клавир, т.1, исп. Гульд, прелюдия и фуга №5 ре-мажор. Фуга отображает разговор мужчины и женщины в спальне, мужчина ругает женщину и настаивает, разговор их происходит именно в гордской спальне, т.е. они живут в городе. Женщина уходит от ответа и нежна. Прелюдия отображает картинку глупой деревенской парочки с примитивными ухаживаниями и крикливыми интонациями в разговоре.
19) Бах, Хорошо Темперированный Клавир, т.1, исп. Рихтер, прелюдия и фуга №8 ми-бемоль-минор. Фуга отображает томление человека, виноватого перед любимой или перед богом (в случае человека верующего). Прелюдия отображает тоску души умершего человека, видящего, какие ничтожества пришли к нему на похороны, или же тоску томящегося от печали о мире ученого – «Во многой мудрости много печали».