Автор Тема: Как исторический дом мешает чемпионату мира по футболу  (Прочитано 300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн peresvet

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +95/-30

Из-за строительства моста к чемпионату мира по футболу 2018 года в Ленинграде собираются снести старинный дом. Его жильцы утверждают, что городские власти не дают им за их квартиры и комнаты адекватной цены, так что они не могут приобрести достойное жилье взамен утраченного.

В доме по адресу: улица Ремесленная, 3, одиннадцать квартир, из них восемь – коммунальные. Дом был построен в начале ХХ века для работников пивоваренного завода "Бавария". Именно он стал в буквальном смысле слова камнем преткновения для строительства моста через Малую Неву, который свяжет Петроградскую сторону и Васильевский остров в районе острова Серный.
В законе, разрешающем изымать земельные участки и жилье для государственных нужд, четко сказано, что при изъятии имущества оно должно компенсироваться по рыночной стоимости с учетом накладных расходов, имеется в виду стоимость квартиры и переезда. Но если суд первой инстанции в данном случае вынес такое решение, встал на сторону города, значит, в законе есть лазейка, а наши чиновники очень любят такими лазейками пользоваться.
Член Международной коллегии адвокатов "Ленинград" Евгений Баклагин знаком с проблемой: когда-то он защищал жильцов дома на улице Эсперова, 7, на Крестовском острове – у них жилье изымалось под строительство коттеджей для судей Конституционного суда. Правда, по его словам, в том деле законностью не пахло вообще.

– Их выселили абсолютно незаконно, не оформив изъятие, просто сломали дом, и все. По закону, сначала оформляется выселение, решается вопрос о компенсациях, и только потом людей выселяют. На Эсперова людей сначала выселили и только потом начали решать вопрос о компенсации, который растянулся на несколько лет. Очень возможно, что оценка была занижена, мой опыт говорит, что правительство Ленинграда имеет тенденцию в таких случаях стоимость жилья занижать.

Проблема оценки квартир – не единственная проблема дома на Ремесленной, 3. Градозащитники уверены, что дом вообще нельзя сносить, поскольку он построен до революции и находится в охранной зоне. Раньше было известно, что дата постройки – 1916 год, потом в документах вдруг появилась другая дата – 1920 год.

Установлен факт подлога, в связи с чем любая сделка, включая госконтракт на строительство, становится ничтожной
– Прокуратура доказала, что здесь был использован подложный документ, и по факту этого подлога было возбуждено уголовное дело. Жаль, что его не довели до конца, не обнаружили, кому все этого выгодно. Дом находится в границах охранной зоны, поэтому КРТИ – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – и запрашивал КГИОП о соответствии запланированного строительства требованиям режимов зон охраны. В зоне, в которой находится этот дом, снос исторических зданий запрещен, даже если они не являются объектами культурного наследия. То есть этот дом сносить нельзя – и такова позиция депутата Ковалева – что надо остановить явное беззаконие. Контракт, основанный на сфальсифицированных документах, продолжают реализовывать, вице-губернаторы в своих ответах продолжают нам твердить о важности моста. Уже идут манипуляции: на совещании с министром спорта Мутко подтверждена необходимость этого моста, хотя на самом же деле он необходим для чемпионата мира по футболу только потому, что с ЗСД – Западного скоростного диаметра не сделали съезда к строящемуся стадиону. По каким причинам его не сделали, неизвестно. Но это даже не так важно: установлен факт подлога, в связи с чем любая сделка, включая госконтракт на строительство, становится ничтожной.
По словам независимого градозащитника Дмитрия Баранова, первоначальный проект моста разрабатывался до принятия закона, запрещающего снос исторических зданий в охранной зоне.

У нас намечается снос исторического здания – совершенно незаконный
– Все прекрасно знают об этом законе, но проект не скорректировали, для сохранения этого здания ничего не предприняли. Когда я стал узнавать, почему не стали менять проект, в результате моих запросов и к губернатору, и в прокуратуру выяснилось, что в кадастровый паспорт здания внесены изменения – год создания переписан с 1916-го на 1920-й. Это очень подозрительно: во-первых, по архитектурному стилю видно, что здание дореволюционной постройки, а во-вторых, известно, что в это время в Петрограде ничего не строилось, первое советское здание – это пожарная часть у Московских ворот 1925 года. Когда все это выяснилось, было заведено уголовное дело по поводу подложного документа в экспертизе, позволившей изменить кадастровый паспорт. Да и вообще вся экспертиза сомнительная, нигде не зарегистрированная и ни с кем не согласованная. В результате у нас намечается снос исторического здания – совершенно незаконный.
Мошенничество продолжается....

Большой Форум