Образы сознанияВсе мы воспринимаем жизнь схожим образом, и в то же время – очень по разному. Причем эта разница порой бывает кардинальной. Выводы из этого следует разные.
ОбразыКаждый глядя на картинки, использует их словно окна через которые заглядывает в другой мир. А ведь этот «другой мир» находится в собственном бессознательном. Мы используем внешние образы, как активационные ключи к внутренним данным.
Некоторые образы воспринимаются как бы со стороны и мимолетно – как из окна машины. Другие –так, словно лично участвуешь в событии. А самые яркие переживания включаются при помощи образов, с которыми отождествляешься – словно ты сам – событие, которое этот образ символизирует.
Полагаю, по схожему принципу мы реагируем на книги и музыку, где получаем самые интенсивные переживания, когда чувствуем словно эта книга, или музыка озвучивает какие-то скрытые и важные качества нашей персоны.
Возвращаясь к затее с картинками, можно определенно сказать, что каждый, глядя на представленные образы, увидел что-то свое. Но и общий мотив во многих комментариях тоже прослеживается.
Первая картинка собрала в основном позитивные проекции: «тишина, простор, удовлетворение, воплощение красоты и вечности, мечта наяву, свобода и безопасность, пиковые наслаждения, лучшее место для отдыха, начало новой жизни». И вместе с этим несколько человек спроецировали нечто почти противоположное: «холод, неуют, отчуждение, заброшенность, тревога, замкнутость, одиночество, черная клетка, тюрьма для души, яма, драма и трагедия».
Второй картинке почти все приписали уныние и тоску. Интересно, что несколько человек в заснеженном поле узрели пустыню. Этим образом наглядно демонстрируется разница, с которой люди встречают одиночество. Для большинства оно – смерти подобно. Для других – это чистый покой и свобода без каких-то негативных оттенков, когда не приходится себя как-то уговаривать при помощи позитивного мышления, или вынужденно натягивать на себя холодное дзенское «счастье». Нет необходимости настраиваться на позитивный лад, когда образ изначально не активировал никаких отрицательных слайдов ума.
На картинке с красной феррари исключительно за крутую тачку почти никто не уцепился. Одни спроецировали: «праздничный задор, эйфорию, молодость, движение и драйв»; другие: «тревожное напряжение, бесконечную гонку, бессмысленную рекламу, безнадежность, взрыв и смерть». Некоторые вскрыли такие ментальные слайды как: «преодоление ограничений, шедевр автомобилестроения, оторванность от реальности и свет в конце тоннеля». Один человек осудил предполагаемого автовладельца. А некоторые и вовсе ничего не почувствовали – настолько чуждым оказался этот образ их сознанию.
Картинка с курящим парнем, как и предполагалось вызвала самые противоречивые проекции умов. Здесь перемешались: «бедность, безмятежность, кайф от настоящего, личные амбиции, неразделенная любовь, смердящий дым, красиво клубящийся дым, плодотворная ночь, воспоминания, грезы, усталость, депрессия, наслаждение, творческий кризис, перепутье, глубина, уединение, предвкушения, возвращение из армии, очарование, ожидание, принятие решения, неуверенность в себе, хандра, хорошее настроение, сонливость, творческий тупик, бунтарство, надежда» и пр.
Последний – пятый образ с чайкой на фоне моря вызвал наиболее сходные проекции. Почти у всех промелькнула «свобода». И чуть менее очевидные: «радость, высота, умиротворение» и даже «благодарность миру». Многие вспомнили Ричарда Баха. Лишь двое узрели какую-то грусть в глазах птицы.
Вот так мы и встречаем жизнь – она для нас, измеряющих все умом, из таких вот слайдов и состоит. Каждая минута несет десятки образов. Большинство не имеют значения. Но некоторые пронзают сознание и активируют живые переживания. Иногда один единственный образ может задать настроение на целый день. И каким бы иллюзорным он ни был, с ним приходится считаться.