Ну скажем мертвые звезды или черные карлики в принципе ненаблюдаемы даже в большей степени, чем черные дыры, поскольку у них слабое гравитационное поле.
Тут есть весьма интересный вопрос. Если обычная звезда обьединилась с черным карликом в двойную систему, то вполне реально превращение черного карлика в сверхновую 1а. Но подчеркиваю, что это возможно только в случае их обьединения, поскольку в двойной системе образование черного карлика невозможно.
Эйнштейн понимал, как на самом деле устроен мир, как вечная стационарная вселенная. Но он создал такую теорию гравитации ОТО, которая в принципе несовместима с вечной и бесконечной вселенной. Поэтому он вынужден был отказаться от здравых и реальных взглядов на устройство вселенной ради того, чтобы признать свой бред ОТО правильным.
ну почему же, самая первая работа Эйнштейна по космологии называется Вопросы космологии и общая теория относительности (1917). Он там пишет:
"Теоретическое представление о реальном мире, согласно нашим
рассуждениям, было бы следующим. Характер кривизны пространства в
соответствии с распределением материи зависит от места и времени; однако
это пространство в целом можно приближенно представить в виде
сферического пространства. Во всяком случае это представление логически
непротиворечиво и с точки зрения общей теории относительности является
наиболее естественным. Мы не будем здесь рассматривать вопрос о том,
приемлемо ли это представление с точки зрения современных
астрономических знаний. Правда, для того, чтобы прийти к этому
непротиворечивому представлению, мы должны были все же ввести новое обобщение
уравнений гравитационного поля, неоправдываемое нашими
действительными знаниями о тяготении. Необходимо, однако, отметить, что
положительная кривизна пространства, обусловленная находящейся в нем материей,
получается и в том случае, когда указанный дополнительный член не
вводится; последний нам необходим для того, чтобы обеспечить возможность квазистатического распределения материи, соответствующего
фактическим малым скоростям звезд. "
Потом появилась работа Фридмана „О КРИВИЗНЕ ПРОСТРАНСТВА" (1922) с первой моделью нестационарной Вселенной, а в 1929 был открыт эффект Хаббла разбегания галактик. Эйнштейну пришлось наступить на горло собственной песни. Поэтому в 1930 в статье К КОСМОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ
ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ он пишет:
"Более всего примечательно, что общая теория относительности, по-видимому, естественно (т. е.без \[CapitalLambda]-члена) согласуется скорее с новыми наблюдениями Хэббла, чем с постулатом о квазистатической природе пространства, отброшенным теперь под влиянием опытных фактов."