– В принципе, Вы правы: антисемитизм – это реакция на еврейское засилье. Но появилось сие явление отнюдь не в 19-м веке и не только в Европе. Оно сопутствует евреям везде и во все времена с самого начала их возникновения, даже когда еврей был еще плодом в утробе матери:
«Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Синьоры. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему (Быт. 22:23). – Разве это не описание еврейского засилья и реакции на него?
Всякая соревновательность, в конечном счёте венчвется "засильем". Так что Ваши слова о чём?
Ни о чём они, а к чемму бы это?
Да к тому, чтобы у читателя их не возник вопрос:"В чём соревнуются люди при капиталистическом социальном устройстве?"
Что это за "соревнование"?
При "свободе частному лицу нанимать работников для производства ими товарной продукции в собственность нанимателя" они "соревнуются" в нанимательстве работников, изготовляющим им собственность для последующей её продажи (да. да! потребителям в ней нуждающимся = социуму) с "наваром". Что эта система рациональнее, чем при физическом рабстве всякому понятно. Что она во благо и "наёмникам" и "нанимающимся" видно по росту социальных гарантий.
Но есть и "оборотная сторона медали" - принципиальная нравственная ущербность такого социального устройства. Нанимающиеся есть инструмент для "нанимателей". Говорить о "свободе, равенстае и братстве" тут стыдно.
А если в социуме есть некая совокупность лиц в силу ряда причин более прочих способная "нанимать" = использовать "свободу...", то эта "свобода" порождает всякий "анти" у менее проворных.
Что же Вы умалчиваете о том, что "еврейское засилье" плохо именно из за капитализма?
Суть та же, что и "армянского". Та же, что в конфликте "хуту" и (забыл название) в Африке...
Вспомним СССР. Не станете же отрицать, что и в нём евреи были во главе социального строительства. Иначе и быть не могло. Главное то, что строится, а не генетические признаки строителя. Была "положительная дискриминация", вызванная сутью дела. Как и ковка нацкадров в республиках.