ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ РФ О РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА
Олег Николаевич Смолин: Октябрьская революция очень сильно сдвинула весь мир в сторону социальной справедливости – комментарий к статье Надежда на счастье привела к кровопролитию, насилию и обману: парламентарии об Октябрьской революции 1917 года
Являясь автором книги по теории революции как исторической ситуации, я очень хорошо знаю, что любая революция – это национальная драма. А если за ней следует гражданская война – это национальная трагедия. Но трагедии бывают разные: бывают трагедии оптимистические, а бывают трагедии развала. С моей точки зрения, революция 17-го года – это оптимистическая трагедия, а т.н. Вторая русская революция начала 90-х годов – это трагедия развала.Конечно, в результате Гражданской войны были колоссальные потери, это страшная вещь, и нужно делать все, чтобы избежать этого впредь. Но хочу напомнить, что после революции и Гражданской войны количество людей, уехавших в эмиграцию из тогдашней России, составляло порядка 3-4 миллионов человек. По данным Алексея Кудрина, из современной России, правда, за больший срок, - с начала 90-х годов до настоящего времени, - уехало 18 миллионов человек.
Советский Союз ценой колоссального напряжения преодолел техническую отсталость, и к началу 90-х годов был второй промышленной державой мира. Мы производили 18% всего, что производилось в мире. Сейчас же Россия, по данным Мирового банка, производит 1,77%, т.е. наша доля в мировой экономике сократилась в 10 раз. Советская система здравоохранения, по данным ВОЗ, стояла по эффективности на 22-м месте в мире. Сейчас, по данным той же организации, мы 130-е.
В Советском Союзе мы имели среднеевропейский уровень продолжительности жизни, и были еще этим недовольны. Сейчас, по данным последнего Доклада о развитии человека, мы 88-е. Что касается образования, то Советский Союз в зрелые свои годы всегда входил в тройку наиболее образованных стран своего времени, а некоторые считают, что наше образование было лучшим в мире.
Сейчас ситуация с образованием у нас лучше, чем с другими сферами, мы по-прежнему среди мировых лидеров по начальной школе. Но мы где-то в третьем, четвертом, а иногда в пятом десятке по системе PISA среди старшеклассников.
Лично для меня Великая Октябрьская революция – это повод для гордости, и объясню почему. Совершенно не факт, что крестьянский внук, родившийся слепым, даже в успешной капиталистической стране смог бы получить качественное образование, любимую работу и успешную профессиональную карьеру. Но сверх того я хочу подчеркнуть, что Октябрьская революция очень сильно сдвинула весь мир в сторону социальной справедливости.
И когда в США президент Рузвельт (на мой взгляд, лучший американский лидер в ХХ веке) стал вводить социальные гарантии для работников, то американский писатель Теодор Драйзер заметил: «За это я благодарю Маркса и Красную Россию». Социальные государства начали появляться во многом благодаря революции и тому, что Советский Союз стал социальным государством. Думаю, что опыт Советского
Союза – это опыт, который на новой экономической основе будет востребован очень многими государствами в будущем.Чем мы можем гордиться у себя в стране? Ну, во-первых, мы всегда можем гордиться нашей культурой. Великая русская литература была и остается одной из самых высоких мировых вершин. Во-вторых, мы можем гордиться, естественно, нашими достижения советского периода: то, что мы первыми вышли в космос, никто у нас не отнимет. Мы можем гордиться тем, что победили в самой страшной войне всех времен и народов – в Великой Отечественной войне. Ну и, слава Богу, сегодня мы очень достойно выглядим по показателям нашей армии.
В советский период у нас был паритет с Соединенными Штатами, а сейчас по международным данным мы - вторая армия мира. И это радует, ведь если бы мы потеряли еще и армию, нам было бы совсем плохо. Но надо понимать, что 12-я экономика и 2-я армия – это очень большая нагрузка для экономики, а потому нам необходимо обеспечить ускоренную модернизацию, чтобы мы вновь стали одной из ведущих экономических держав мира.
Олег СМОЛИН - 1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»(10 февраля 1952 года рождения в селе Полудино Полудинского района Северо-Казахстанской области в семье педагогов. Является почти слепым от рождения. Образование - Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького (1974). Профессор, академик Академии гуманитарных наук и Академии педагогических и социальных наук).
Источник: Источник:
http://regions.ru/news/2612399/ ➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/108412/21004/1Опубликовал Андрей Смирнов , 29.10.2017 в 21:06