О неграх, Фритцморгене и работеНаверное, всем известен анекдот, посвященный тому, как белый пытался доказать негру необходимость напряженного труда. Ну, тот, который начинается с того, что лежит негр под пальмой и есть банан, а заканчивается знаменитым: «а я и так ничего не делаю». Собственно, кто только и как только не пересказывал его – и сейчас, и в советское время. Но мало кто задумывается о том, что подобное «устное народное творчество» на самом деле, не совсем устное, и совершенно не народное –а представляет собой ни что иное, как пересказ популярных в свое время историй, посвященных пресловутой «лености негритянских народов». Разумеется, появившихся не в России – у нас чернокожие были редкостью, в виде слуг-«арапов», и особого трудолюбия от них не требовалось. Другое дело, на «благословенном Западе», особенно в «Граде Сияющем на Холме», сиречь Соединенных Штатах Америки – в которых, как известно, представители чернокожего населения были весьма многочисленными.
Правда, имея при этом несколько сомнительный статус рабов. Впрочем, об этом так же очень хорошо известно, равно как и о том, что в указанной стране было немало людей, которые своим долгом считали ликвидировать подобное явление. И, в конце концов, добились своего – правда, пройдя через жестокую Гражданскую войну 1861-1865 годов. (Единственная крупная война на территории США, между прочим.) Примерно то же самое – ну, за исключением Гражданской войны – произошло и в других станах, в которых рабство, благодаря чему к началу XX столетия было, в принципе, изжито. С этого времени и до сих пор само представление о том, что один человек может быть рабом другого, является маргинальным. Однако еще в середине XIX века ситуация было совершенно иной – в том смысле, что практически все, помимо уже помянутых аболиционистов (сторонников отмены рабства) считали подобное положение нормой. Собственно, сам факт начал Гражданской войны после рокового избрания Линкольна (сторонника отмены рабства) говорит именно об этом. (Разумеется, можно искать и находить массу ее причин, с освобождением негров не связанных, однако игнорировать указанный момент было бы глупо.)
И конечно же, главным основанием, на котором покоилась идея рабства, было то, что представители негритянских рас считались неполноценными людьми, не способными к самостоятельной деятельности. Более того, некоторые, причем вполне вменяемые, исследователи вполне серьезно поднимали вопрос: можно ли относить чернокожих вообще к человеческому роду? То есть – являются ли они вообще людьми, пусть и «слаборазвитыми» - а не разновидностью высокоорганизованных обезьян? Подобные мысли, разумеется, не являлись чем-то новым – само понимание единства человечества до недавнего времени было настолько слабым, что даже вполне похожие внешне народы вполне могли относиться к разным категориям. Да что там раньше – еще в 1930-1940 годах выходили работы, в которых доказывалось, например, отличие евреев и немцев – причем, отличие фундаментальное и даже биологическое! На этом фоне отнесение тех же пигмеев и других слаборазвитых африканских народов к обезьянам не выглядит чем-то особо выдающимся.
Поэтому выстраивались сложные и вполне научные – на том уровне – системы, согласно которым черный цвет кожи соотносился с изначально слабым уровнем интеллекта. С массой доказательств и глубокомысленных выводов, сводящихся к тому, что надсмотрщик с хлыстом является для «черных» жизненной необходимостью – поскольку именно он позволяет использовать их энергию оптимальным образом. Более того, отказ негров подчиняться представителю «высшей расы», и даже убегать от него рассматривались некоторыми, как… особая болезнь дрэйптомания! Которая излечивается при помощи плетки и надевании кандалов. Да, именно излечивается, а не наказывается – то есть, тот хозяин, которые не бьет рабов за их стремление к свободе, на самом деле является плохим хозяином и негодным христианином. (Ну, а аболиционизм – это вообще, извращение, наподобие гомосексуализма.) Поскольку он отказывается от реализации своей главной задачи, как белого человека – выступать добрым пастырем, наставляющим свое стадо на путь истинный. (То есть – вкалывать с утра до ночи на хлопковых плантациях, поскольку ни на что иное негритянская раса не способна.)