Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.
"Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал ее жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34)."
Очевидно, что заключение Иова основано на эмоциях, а не на логике. Читая Новый завет, я обнаружил исключительную логическую стройность того что говорит нам Господь. Значит толкование слова Бога под влиянием эмоций недопустимо.
Рассмотрим более внимательно святые слова Исуса Христа сказанные на Голгофе.
"Отче! прости им, ибо не знают, что делают."
Очевидно что Бог Сын просит Бога Отца простить распинающим Его, этот конкретный грех на основании того, что они не понимают что делают.
Следовательно, осмелюсь предположить, что в том случае если бы они знали что они делают, то Сын не просил бы у Отца их простить.
Поэтому логично будет предположить, что эти слова нашего Синьоры нельзя рассматривать, как доказательства Его любви к ним, но как Его святой справедливости.
Рассмотрим еще раз более внимательно нагорную проповедь:
ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Итак, чтобы проанализировать святую мудрость нашего Бога мы должны понять, кто такой праведник?
Обратимся к словарю.
Праведник - Человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов.
Значит праведником может быть только верующий во Христа человек, поскольку неверующий не может жить праведной жизнью, так как основное условие для этого - быть верующим.
Отсюда(прости меня Господи если ошибаюсь) можно сделать вывод:
Любить врагов - есть любить верующих, которые делают тебе зло.
А не всех подряд, как это говорит Иов.
Любить врагов - есть любить верующих, которые делают тебе зло.
Доказательство.
Будем доказывать от противного.
Допустим надо любить всех людей делающих верующим зло.
Любить - значит благословлать, благотворить и молиться.
Французы в 1812 делали большое зло православным людям. Следовательно их надо было любить.
Но церковь благословляла людей на борьбу с французами.
Мы пришли к ошибке в рассуждениях, следовательно начальное утверждение верно.