..Христианство как теоретический, рефлексивный иудаизм (т.е. иудео-христианство, или христианство, систематически обобщающее иудейскую конкретику) живет абстрактными формулами, наиболее общими схемами мышления, которыми каждый античеловек получает возможность опосредовать (скрыть) свое отрицательное отношение к миру и человечеству… Вот почему когда мы лишаем их этой возможности спрятаться за абстрактное «объяснение», они начинают испытывать существенный «недостаток бытия» – начинают беситься… Однако это всего лишь «частная особенность» их мышления (которую они имеют наглость называть универсальным принципом), особенность «затюканного», вечно нереализованного сознания, облекающего собственную человеческую недостаточность в властолюбивые формулы «священного писания»… «Тип христианина» (как иудея – преемственно) основывается на принудительном (со стороны «разума») подавлении ценностной составляющей мышления, т.е. не на естественном для всех людей переживании ценности (или просто – переживании), а на противоприродном (противопоставленном миру как сущему или «целому») переживании смыслов. Непосредственное восприятие мира в переживании «предметно» подменяется отвлеченной схемой мышления, «понятием», «логикой»: происходит это, когда переживают только то, что понимают, и не допускают переживания, отличного от мышления. Взамен «ценности» и «смысла» остается только одна «мерка» – рациональный смысл, мышление делается одномерным, «сверхприродным», в самом себе сосредотачивающим и (1) способность мыслить (познавать) и (2) способность переживать (быть и любить). Христианина нет там, где нет эмоциональных подвижек сердца по поводу какой-нибудь «идеи», «истины», «доказательства» или «решения» (хотя бы даже в качестве «анти-идеи», «абсурда»), где вывернутое наизнанку сердце не принуждается «мыслить» или «верить», где ему запрещается быть самим собой… Там же, где появляется какое-нибудь «верую в то, что… тра-та-та, тра-та-та…», т.е. переживаю и радуюсь только по поводу того, что мыслю или что открывается посредством языка и упорядочения, упрощения в языке, там уже, что называется, – Добро пожаловать в Христианство!.. «Спаситель» раскрывает свои объятия всем страждущим… В глубине переживания, раньше живого опыта, прежде опыта жизни обязательно должна быть какая-нибудь схема, какой-нибудь речевой смысл, какое-нибудь «потому что» или «для того чтобы» (хотя бы в качестве отрицания этого «что»), иначе переживание доставляет только страдание, является страданием. Мало кто способен заметить чудовищное извращение духа, составляющее самую суть иудео-христианской редукции мышления, иудео-христианской болезни духа. На самом деле они не могут мыслить иначе – большинству из тех, кто называет себя «христианами» даже не нужно обращать, переворачивать свое мышление, они как будто рождаются такими… Вот почему эта статья не для них. У нас нет ни предмета, ни метода, ни даже общей категориальной почвы для «диа-лога» с ними… Мы принадлежим разным мирам и нам с ними не по пути.