Политика – Идеология – Культура - Религия
Политика (от греч. – государственная деятельность) – сфера деятельности государства (т.е. всей иерархии государственных чиновников) в отношениях с другими государствами (внешняя политика) и по отношению к партиям, общественным объединениям, населению и природным ресурсам собственной страны (внутренняя политика).
Идеология – устанавливаемая высшими органами государства идейно-политическая доктрина правовых и этических норм, эстетических, религиозных и философских концепций, мифов и преданий, определяющая мировоззренческое, религиозное, правовое и нравственное отношение государства, общественно-политического объединения, партии или группы людей и отдельного человека к мировому сообществу, другим государствам, общественно-политическим объединениям и отдельным людям.
Культура (лат.: возделывание, развитие, воспитание) – процесс и результат создания человеком совокупности материальных и мыслительных продуктов его жизнедеятельности. К концу 20-го века понятие “культура” стало содержать: язык, обычаи, обряды, нормы, ценности, знания, умения, орудия труда, технику, технологию, науку, литературу, искусство, музыку, художественное творчество, этику, право, общественные институты, формы государственного устройства и т.д. В исторической литературе приводятся типы культур, соответствующие той или иной исторической эпохе: “культура русов керамического периода”, “микенская культура”, “античная культура”, “культура эпохи Возрождения”; культуры, характеризующие народы и нации: “Древняя культура Русов”, “культура Ариев”, “культура Скифов”, “культура Майя”, “культура Инков”; культуры специфических сфер деятельности: “политическая культура”, “художественная культура”, “культура труда” и т.д.
Национальная культура – это понятие определяющее процесс и результат общественно-исторической практики конкретного народа; уклад жизни и этику поведения, порядок и время различных занятий, характер труда и досуга, принятые формы отдыха, любовный ритуал и ритуал похорон; это привычки, формирующие тот уникальный национальный фон, на котором создаются обычаи, традиции, отличающие сообщество русов от всех других наций. Древнейший смысл сложившегося образа жизни и обустройства места проживания, определённого мировоззрения и верований, этических норм и взаимоотношений, ритуалов и обрядов создавал неповторимый характер и культурный облик представителей этноса русов, сохранившего сквозь десятки тысячелетий свои принципы справедливости и сущностные признаки развитой духовности. Изначально любопытство и стремление к познанию окружающей действительности вызывали интерес человека к причинам и следствиям происходящих в природе процессов и явлений, которым они давали свои толкования и объяснения, передаваемые следующим поколениям. Однако большинство исследователей истории русов, как правило, ограничивались данными летописей и сведениями из церковной литературы XI – XV веков. Подобная усечённая “история” искажает реальную картину многотысячелетней истории жизнедеятельности народа, создавшего самобытную культуру, не утратившего связи с истоками традиций древней руси и осознающего своё место в современной парадигме цивилизации человечества.
Концепция истории и культуры русов складывается на основе комплексного изучения данных археологии, этнографии, ДНК-генеалогии, фольклора, эпоса, народного искусства, письменных источников, лингвистики и других сопутствующих научных данных. Без анализа образа жизни и верований древних русов невозможно понять идеологию пришлой правящей знати Киевской Руси, многовековую борьбу народа с православием и антицерковное движение в средневековье. Если культура правящих слоёв и духовенства широко представлена в церковной литературе и искусстве, то культура народа проявляет себя в многотысячелетних традициях деревенской общности, питающей и городской посад, и социальные слои славянофилов. Народные сказки и песни, хороводы и глубокие по смыслу свадебные обряды, художественная резьба по дереву и народные вышивки, оружейное мастерство, керамика и художественные промыслы, ковка металла и ювелирное творчество – всё это историческое наследие многих поколений русов, уходящее корнями в глубокую старину с мировоззрением язычества.
В отличие от религиозных догматиков, разумные потомки русов сохраняли лишь те объяснения причин природных процессов и явлений, которые соответствовали реальности. Эти знания с течением времени и вошли в содержание различных наук о природе и человеке. Но широкому распространению истинных научных знаний, этических норм и отношений среди людей на протяжении последних двух тысячелетий истории человечества препятствовали авраамические религии: христианство, православие и ислам, созданные на основе еврейского иудаизма.