О СОСЛОВИЯХ.2-НАЦИЯ БЕЗ ЩУДР
На форуме Кургиняна, в разделе «Россия и мир», появился текст,»О сословиях».
Автор статьи «О сословиях» выделяет четыре основных сословия: , необходимых для существования государства.
Сословия соответствующие классы.
БРАХМАНЫ КПСС, Церковь
КШАТРИИ Офицеры, солдаты, (рекруты или призывники)
ВАЙШИИ Торговцы и промышленники
ШУДРЫ крестьяне, ремесленники, рабочие
Кем же считать интеллигенцию ? Я ощущаю ее именно прослойкой. Она может обслуживать любой из трех классов господ: брахманов- философы-писатели, кшатриев – военные ученые, военные инженеры, тактики. Вайшиев - инженеры, ученые, экономисты. Как видно из таблицы, все эти сословия ( или соответствующие им классы) до сих пор у нас присутствовали. Ведь мы никого не звали со стороны ни работать за нас, ни воевать., ни вырабатывать идеи. Идей было предостаточно , а работали и воевали мы сами.
Что же происходит теперь? Все ощущают, что сейчас отсутствуют сословия и классы, и мы находимся в состоянии то ли первичного бульона, то ли остаточного фарша, пока непонятно.И действительно,не считать же сословием тот «средний класс»,который у нас с упорством искали 20 лет, и вот,наконец,нашли. Работают у нас гастарбайтеры, в армии могут служить иностранцы, и вообще. косить от армии – признак большого ума и хорошего тона. Национальную иидею нам так и не нашли, а взамен ее кинули Великую Отечественную Войну. Но это идея о прошлом, а не о будущем, видимо поэтому она и безопасна.
Какие же классы у нас сейчас есть? У нас есть сырьевая олигархия, т.е. вайшии в усеченном виде, торговцы сырьем. Соответственно, эти вайшии формируют общество под себя. Сейчас у нас введено всеобщее одиннадцатилетнее образование, и почти поголовное высшее. Мест в ВУЗах уже больше, чем самих абитуриентов. Причем, это уже государственная политика «принуждения к образованию». Кого же планомерно лепит из нас государство ? Вроде бы интеллигенцию, но какую? Какое сословие она призвана обслуживать? Судя по тем полчищам юристов , экономистов и менеджеров, которые пекут наши университеты,это сословие вайший, причем в усеченном виде, только торговая его часть, без промышленной. Инженеры сейчас в загоне, а работа на заводе сейчас считается признаком лузерства. То ли дело менеджер дистрибьюторского центра иностранной продукции – это круто. Через пару поколений такой политики вся русская нация перекочует в прослойку, обслуживающую торговцев сырьем. Независимо от того – умен ты или нет, имеешь талант или нет . И это происходит не само собой. К этому нас ведут, толкают, запихивают насильно. Одиннадцатилетнее обязательное образование никто из нас не просил. Но оно было ведено законодательно. До этого было обязательное восьмилетнее образование, потом по желанию. Те , кто хотел и мог учиться дальше, и намеревался поступить в институт, могли закончить девятый и десятый классы и поступать в вуз. Те кто учиться не мог, были свободны не мучиться более, и шли в ПТУ, техникумы, или просто работать. А до этого было соответственно семь и девять класов. Помните знаменитое жегловское: «У тебя же девятилетка на лбу написана!» Т.е. не все оканчивали девять классов, а самые умные, и даже выражение их лиц чем-то отличалась.
Зачем же делать обязательным одиннадцатилетний срок? Ведь большая часть класса уже после семилетки вообще перестает что-либо понимать, особенно в технических науках. Зачем мучить их четыре(!) года. А ведь это наиболее активные годы! Как признавалась мне одна девочка «Я химию вообще не понимаю, ни единого слова, а выучиваю наизусть , целыми страницами, и так отвечаю.» Чрезвычайно она меня умилила. Но не у всех есть такое упорство, прилежание, и , главное, память , как у этой девочки. Большинствоо, перестав понимать, не пытаются заучивать наизусть, а вообще бросают это глупое зпнятие,учебу. Но при этом еще четыре года вынуждены продолжать посещать школу!
Ну как тут не сойти с ума! И так и есть- в каждом классе присутствует более половины людей, ничего не понимающих, нервных , дерганых, мечущихся и высмеивающих «ботаников». Естественно, уровень образования понижается, а сроки его увеличиваются.
Таким образом, одиннадцатилетняя реформа не может не вести к понижению, а не к повышению уровня образования. Если так, то какова же ее настоящая цель ?