Время от времени русские, называющие себя национальными демократами, настойчиво проталкивают идею о полезности для Русского народа раздельных государственных образований.
В начале этого года Юрий Нестеренко написал
"Для чего русским распад России?" о прелести для Русских множества национальных государств и получил отповедь Северного Братства
"Русские националисты и распад Россиянии"Позволю себе процитировать последнюю мысль из этого ответа:
"Нам прежде всего необходима смена модели управления и системы управления с одновременным правильным воспитанием подрастающего поколения.
Осколки России разведывательные службы любого более менее сильного государства будут иметь в хвост и в гриву, хотя бы потому, что в силу ограниченности своих ресурсов они будут не в состоянии адекватно оценить ситуацию.
В случае прихода к власти нерусских в одном из осколков, для русского населения там будет Большая Беда.
И только при существовании Светлой Руси можно гарантировать выживание Русского Народа."
Совсем недавно Алексей Широпаев продолжил старания Нестеренко в своей статье
"Роковая идея: «единая неделимая»".
Статья, как всегда, обстоятельная. Спервоначалу Алексей Алексеевич подробно разбирает ошибки Белого движения. Красной нитью проводится мысль о тактической слабости деникиных-юденичей-колчаков, упёрто отказавшихся пожертвовать малой толикой российских имперских колоний ради победы над жидокомиссарами. Пожертвовать синицей в небе ради журавля почти в своих руках они не смогли.
Далее Широпаев иронично упоминает исторический парадокс наследования деникинского лозунга "

" нынешними кремлёвскими последышами жидокомиссаров. И заканчивает так:
"Повторяю, Россия как цивилизационный проект изжила себя давно, еще в 1917 году.
Она должна была отправиться в архив истории вслед за Австро-Венгрией, кайзеровской Германией и Османской державой, поскольку задачи буржуазной модернизации вступили в непримиримое противоречие с архаичной имперской матрицей...
Демократизация России обязательно влечет за собой дезинтеграцию России, поскольку противоречит ее централистской, имперской сути...
И когда слышу от президента Медведева о какой-то там модернизации, мне, как говорят в Одессе, просто смешно. Ибо Россия-империя немодернизуема.
Это допотопная централистская страна жандармов и чиновников, и другой она быть не может.
Все попытки сделать ее демократической и современной, неизбежно упрутся в роковую идею ЕНР.
И выход один: переступить через эту идею, разумеется, мирно и цивилизованно."На мой взгляд, в этих последних словах - сразу несколько логических ошибок.
Начнём с того, что Россия-империя модернизируема. Примеров достаточно и во времена царствования Романовых, и во время царствования Джугашвили.
Очевидно, что демократизация не есть необходимое условие возможной модернизации.
Вторая ошибка заключается в неизбежности распада России в случае её демократизации.
Поясню подробней.
Для этого необходимо немного отвлечься и вернуться к скучным определениям.
Итак, что такое империя?
Империя - это обширное государство, включившее в свой состав территории других народов и государств.Что такое демократия?
Сегодня большинство понимает это как власть народа.
Если же обратиться к греческому первоисточнику ("демос кратос"), то выясняется, что демосом обозначались свободные граждане, имеющие рабов, не аристократы.
То есть демократия по-гречески обозначала власть граждан. Запомним это.
Сразу заметим, что Австро-Венгрия, Кайзеровская Германия, Османская Порта, которые, несомненно, были империями, развалились не из-за демократизации данных государственных образований, но будучи побеждёнными в первой мировой войне и вынужденно неся территориальные потери под натиском победителей.
Также и "красная империя" развалилась не от некоей демократизации как таковой, но вследствие поражения СССР в холодной войне.
Есть ли обратные исторические примеры? Сколько угодно.
Например, демократизация британских колоний Новой Англии и Канады не только не привела к распаду этих государственных образований, но напротив, ей следовал их территориальный рост и укрепление.
США вполне можно определить как состоявшуюся демократическую империю.