Учение о педагогике проработки натур 2/2
ПРОРАБОТКА натуры человечка систематическими (! систематическими !) УПРАЖНЕНИЯМИ в пользу укоренения в ней (в человеческой натуре) позитивных жизненных и социальных ухваток, навыков и привычек = позитивных ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АВТОМАТИЗМОВ до органичного сроднения с ними, - это и только это создает в человечке воспитательный и так сказать оснащательный фундамент.
Моей, ZT, заслугой является обогащение линии и учения А.С.М. новыми хорошо работающими терминами-понятиями, вроде "тренинговая линия жизни", "проработка натур", "вампиловать" (
http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) и прочее. В частности вот и введение мною же термина (понятия) "иллюзорная (поверхностная) воспитанность" (как редиска) представляется мне примером исто весомого терминологическо-понятийного творчества в педагогике.
Термин "проработка натур" суть ключевой термин в истом Макаренко-движении.
Воспитание - это проработка натуры, а натуры прорабатывают тренинговые (и иные) структурные линии в куске жизни, который (локальный кусок жизни в её структурной плоти) выстраивают педагоги для детей. Это в моей терминологии называется: безличностные (вернее, не-личностные) составляющие воспитания. При всей, конечно, при этом, важности и личностных составляющих.
Тренингово проработать нужным ("нутряным") образом натуры всех детей (не-книжных; но и книжных тоже) и не закрыть при этом пути интеллектуального развития детям именно книжным - вот цель воспитательно- образовательного инструментария макаренков всех времен и народов.
Нутряная необходимейшая проработка натур всех и вся, это в воспитании - как гос-стандартный минимум в образовании, но только тут – в воспитании и оснащении.
Скажут, помилуйте, да из тьмы людей, века писавших по педагогике, очень многие настаивали на значении привычек, и вон, мол, и сам А.С.М. цитировал место из В.И. Ленина о том, что люди со временем (c греческими календами) привыкнут работать социалистически, а значит А.С.М. хотя бы в этом исходил то ли, де, из традиционной педагогики, то ли, де, непосредственно из Ленина.
Да, близкие к вышеприведенным утверждения действительно можно встретить у публицистов разных веков, но (!) у них нет макаренковского упорного настаивания на том, что нужно обязательно создавать специальные структуры (! специальные структуры !), в которых стабильно (! стабильно !) обеспечивалась бы такая желательная проработка натур подопечных. И этой вот социальной структуре Антон Семенович Макаренко дал специальное = отдельное название: интернатные пригородные школы-хозяйства. А ведь такое настаивание (именно настаивание, а не просто случайное провякивание), да, именно настаивание на интернатной пригородной школе-хозяйстве, как единственном, что может дать и обеспечить нужную проработку натур подопечных, - да, такое = таковое упорное (! упорное !) настаивание мир встретил только у Антона Макаренко !
ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.docМалая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич великий педагог.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !)
Начальное и среднее образование в Ленинграде. XIX — начало XX века
Сб. документов Ответственный составитель, автор исторического очерка: Нат. Фед. Никольцева © ЦГИА СПб, 2000. - В целом по России к началу XIX в., после некоторого расцвета в Екатерининскую эпоху, школа приходит в упадок. Главнейшим недостатком в развитии образования являлось то, что и Петр I, и Екатерина II рассматривали его как что-то попутное, второстепенное, а не как самостоятельное явление, требующее особого внимания и самостоятельного управления (с.13). ZT. Главнейшим недостатком в обеспечении воспитания являлось то, что во всём мире собственно воспитание рассматривалось как что-то попутное, второстепенное, а не как самостоятельное явление, требующее правильно = по А.С.М. налаженного структурно-строительного обеспечения.
Подробности в большущем
http://zt1.narod.ru/metodika.htm и в сопутствующих ему моих же файлах.