Понятие мистики очень сильно связано с верой, откуда исходят понятия науки и религии. Мистика – это опыт, который невозможно повторить или проверить экспериментально. В основе мистического опыта лежит некое восприятие за пределами известных чувств. Не очень было бы разумно отказываться от такого опыта и считать реальной действительностью только то, что точно не является мистикой. Мистический опыт каждого человека уникален, тогда как практический опыт обладает свойством повторения или воспроизведения. В чем причина существования мистического и практического опыта? Предлагаемая спекуляция в качестве ответа на этот вопрос может оказаться не так далеко от истины. Характерным свойством материального мира является то, что материальные вещи доступны всем для восприятия. Камень, например, не может ни запретить, ни разрешить воспринимать себя. Можно представить себе некий другой мир или вселенную, где вообще ничто не воспринимаемо без разрешения. Каждая вещь в этом мире имеет хозяина, который и позволяет свою вещь воспринимать другими или запрещает это. Так что, этот второй мир (мир Духов) тесно переплетается с материальной вселенной, содержа в себе материальную вселенную, как свой собственный частный случай. Мистический опыт по своей важности даже превосходит науку. Ошибка заключается в том, что с мистическим опытом пытаются обращаться также, как и с материальным.
Как бы наука не кичилась своим талантом воспроизводить и повторять свои факты, она без веры – ничто. Любая систематическая наука начинается с постулатов и аксиом, в справедливость которых предполагается верить. Наука – это вера в сущность материального мира. Если хотя бы один постулат или аксиома ложна, то выводимая из них наука приобретает сущность всей вселенной – т.е. является ничем. Религия берется объяснить мистический опыт, что само по себе весьма похвально. Ее аксиомами и постулатами являются догмы. Ложные догмы приводят к построению очень фальшивой религии. Совершенно очевидно, что догмы не имеют право противоречить материальному опыту. Итак, мы имеем две науки: материальную и духовную, каждая из которых характеризуется собственным набором критериев и подходов. В некотором смысле они дополняют друг друга, переплетаясь в сущности человеческого бытия. Если мы сравним оба течения, то наука всегда находится на передовом рубеже познания материального мира, тогда как известные религии в этом смысле соответствуют каменному веку. Причина этого в том, что наука не стесняется исправлять свои ошибки и изменять аксиомы, тогда как религия в качестве главного подхода имеет закостенелость.
Под религией я понимаю организованную веру. Если вера выражается в потребности отражать мистическую сущность бытия, то религия всегда является попыткой насадить традиции материального подхода к восприятию на мистический элемент мира. Религия не понимает того, что, то мистическое, что открылось одному человеку, может никогда не стать предметом восприятия любого другого. Если вера питает науку, то религия убивает способность человека верить в реальность не материального опыта. Религия представляется мне абсолютным насилием над потребностью человека в мистическом опыте.
Существовали и существуют безобидные религии, которые никого не принуждают ни к чему, никого не грабят и не убивают, не стремятся к власти и богатствам. Потом произошла катастрофа. Император Константин предал одной религии статус государственной. Тем самым безобидная религия была уничтожена на корню, а вместо нее возникла первая религиозная мафия с полной опорой на мощь государства, участием в политике, в подавлении и порабощении малоимущих. Религия угнетенных превратилась религиозную мафию для угнетателей. С одной стороны простые верующие, а с другой религиозные начальники и авторитеты с полной поддержкой богатых, власть имущих и государства, как главного деспота, угнетателя и диктатора.
Выводы. Наука олицетворяет развитие человека в материальном смысле. Вера олицетворяет стремление и потребность человека в мистическом опыте. Религия всегда воплощает в себе насилие и порабощение человеческого Духа, являясь матерью всякой мафии. Совмещение религии и государства по своим последствиям хуже атомной войны. Совмещение религии и политики – источник всякого зла и преступлений.
P.S.Дополнительное чтение здесь: „www-geistesfeinde-de“
Александр Эрнст
Немецкий математик и философ