Я же выступаю за интернационализм в смысле равенства наций при бережном сохранении каждой своих национальных корней и традиций (толкование большевиков-почвенников). Правильность этого толкования подтверждают все опросы и наша недавняя история.
Товарищ абсолютно неадекватен. Что там подтверждает ему недавняя история? ;)
Что все народы СССР послали интернационализм куда подальше. Только нам, русским, большевички пытаются навязывать эту бадягу.
Вы сами неадекватны. Почему вы привели только половину моей цитаты? Я излагал 2 толкования советского интернационализма: троцкистский и почвеннический. А вы валите всё в одну кучу, совершенно не различая их. Современные опросы подтверждают большевиков-почвенников: народы согласны жить в одном государстве, но не готовы отказаться от своих традиций. Подробности читайте у Кара-Мурзы. Кстати, он начал выпускать собственную газету Точка.ру, её сайт
http://www.orossii.ru/ - там есть специальный проект "Антивирус" специально для таких как вы. Вот вы, как я понял, придерживаетесь
этнонационализма в противовес моему
гражданскому национализму. Там есть и про это
http://orossii.ru/content/view/47/10005 : "На что же могут опереться сторонники гражданского национализма? Каков потенциал этого идеологического вектора в нынешней России?
Сначала – о фактической стороне дела. Судя по
результатам многих исследований, проведенных в разных ракурсах, в массовом сознании первый план устойчиво занимают общегражданские, социальные проблемы. Люди в массе своей мыслят достаточно рационально, и им не требуется для размышлений об этих проблемах прибегать к понятиям этнонационализма – трактовка социальных проблем может вестись на языке гражданского национализма.
Исследователи утверждают о месте этнических (этнонациональных) проблем в иерархии вопросов «повестки дня» населения России: «Практически во всех мировоззренческих и конфессиональных группах они уступают место общегражданским, связанным с укреплением государства, защитой обездоленных слоев населения, отстаиванием гражданских прав и свобод. Данная ориентация отчетливо проявляется и в ответах на вопрос о том, кто виноват в бедах и неурядицах, постигших как страну в целом, так и лично респондентов.
Во всех мировоззренческих и конфессиональных группах опрошенные склонны связывать свое тяжелое положение, прежде всего, с конкретными политическими деятелями, находившимися у власти в течение двух последних десятилетий – М.С. Горбачевым (37%) и Б.Н. Ельциным ((39%), либо обвиняют самих себя (28%). Это вполне согласуется с результатами предыдущих социологических опросов, в частности, проведенных нашим Институтом в 1995 г., в которых Горбачев и Ельцин получили самые низкие оценки своей общественно-политической деятельности среди отечественных политиков ХХ века у представителей всех мировоззренческих и конфессиональных групп» [35].
Важные результаты были получены в исследованиях В.В. Коротеевой в Татарстане и Якутии – двух республиках с «повышенным фоном этнополитической напряженности» - в 1997 г. Как сказано в выводах, большинство опрошенных, вне зависимости от их этнической принадлежности, вообще не включили национальные вопросы в «состав первоочередных» и «самым распространенным сочетанием ответов» стало «преобладание общегражданских ценностей при учете национальных» [9].
Восстановление благополучного жизнеустройства большинство видит через укрепление межэтнических гражданских сообществ, а не через этнонационализм. Этот вывод тем более важен, что именно в тот период (1997 г.), как пишут социологи, «национальная упаковка» политических процессов была «доминантой в повседневном поведении политических элит». Иными словами, массовое сознание было более гражданским, нежели сознание элиты времен реформы 90-х годов. Но за последние 8-10 лет установки и большинства элиты сдвинулись от этнонационализма в сторону гражданской лояльности.
На что опирается гражданская компонента массового сознания? Насколько устойчива эта опора? Укрепляется ли она со временем или подтачивается?
На мой взгляд, опорой является та
часть советской мировоззренческой матрицы, которая сохранилась после краха СССР и программы демонтажа его народа. Именно она пока еще «держит» страну и народ, как и
сохранившиеся социально-технические системы (институциональные матрицы). Конечно, под устойчивыми ядрами всех этих матриц лежат структуры, заложенные еще при формировании российской имперской нации. Но это не означает незыблемости матриц –
в советское время они целенаправленно укреплялись и обновлялись, а сейчас держатся благодаря инерции и слабо организованным «молекулярным» усилиям..." (отрывок)
Так что народ послал не советскую национальную политику, а ваши этнонационалистические бредни (русскую республику, православную монархию и т.п.). А советское имперское сознание всё ещё "держит" многонациональную страну.